Екатерина Волкова
Презентация «Организация процесса образования в специальных учреждениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Участниками образовательного процесса являются педагогические, медицинские работники, учащиеся и их родители (законные представители).
Общеобразовательное учреждение может иметь в своем составе:
классы, реализующие программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида, классы-комплекты VIII вида;
при отсутствии классов (классов-комплектов, обучение учащихся по данным программам организуется в группах или индивидуально в составе общеобразовательного класса по индивидуальным учебным планам.
Публикация «Презентация „Организация процесса образования в специальных учреждениях“» размещена в разделах
Наполняемость класса (класса-комплекта, группы продленного дня – до 12 человек
Организация специального образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется школьным учебным планом и расписанием занятий, разработанными и утвержденными общеобразовательным учреждением самостоятельно
При организации специального (коррекционного) процесса обязательны диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления.
Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
В целях преодоления отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях в учебный план включаются групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность индивидуальных коррекционных учебных занятий 20-25 минут. Занятия проводятся по графику, утвержденному руководителем образовательного учреждения. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия обеспечиваются государственными, авторскими программами или программами, составленными образовательным учреждением самостоятельно и утвержденными педагогическим советом.
В общеобразовательном учреждении в обязательном порядке ведется документация, отслеживающая динамику развития личности ребенка (карты развития личности ребенка, дневники наблюдений и другие).
Основные задачи специального (коррекционного) образования
Создание в общеобразовательных учреждениях целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Создание системы взаимодействия диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно профилактического, социально-трудового направлений деятельности.
Укрепление и охрана физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.