МААМ-картинки

Организация РППС группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС до

Елена Кетова
Организация РППС группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС до

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Кетова Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО : трансформируемая, полифункциональная, вариативная.

Публикация «Организация Рппс группы раннего возраста „Сказка“ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда в группе представлена центрами (уголками) активности детей, направленная на всестороннее развитие воспитанников раннего возраста согласно пяти образовательным направлениям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Наполняемость предметно-развивающей среды группы обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостного образовательного процесса, способствует установлению, утверждению у ребенка чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности и творчества

Определяющим моментом в создании развивающей предметно-пространственной среды группы была педагогическая идея – цель: создание доступной, безопасной, насыщенной среды, учитывающей принципы стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающей сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды, создание индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

РППС группы была спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ с учетом примерной образовательной программы «Истоки», разработанной авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук Л. А. Парамоновой.

Организуя предметно-развивающую среду, учитывали все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. А так же способности, интересы, темпы продвижения каждого ребенка, создали условия для его развития независимо от уровня исходной подготовленности.

Известно, что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, темпом усвоения материала. Поэтому и требования к детям не могут быть одинаковыми, следовательно, насыщение и содержание предметно-развивающей среды ориентировано на разные уровни развития ребенка.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Память ребенка - это его интерес, так считают психологи. Поэтому на протяжении всего периода мы делаем интересным все, что окружает малыша.

При создании в группе условий для саморазвития, не забыли и тот фактор, что мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Так, мальчикам требуется большее пространство, чем девочкам. Они не могут изо дня в день делать одно и то же. Но и девочки, и мальчики должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности.

Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию малышей.

Сходство с домашней обстановкой, присутствие милых ребенку вещей (фотографий) снимает стрессообразующий фактор, помогает легче адаптироваться к образовательному учреждению. Поэтому в спальне оформлена семейная фото галерея «Я и моя семья»

Создавая условия для гармоничного всестороннего развития ребенка, не забыли и об эстетической составляющей организации пространства. При оформлении помещений был выбран единый стиль: для цветовой палитры в группе и в спальне отдано предпочтение светло - зеленому и светло - розовым тонам. Известно, что выбор цвета для стен, мебели и аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а следовательно, и на интеллектуальное развитие воспитанников.

Краски группы должны поднимать настроение. Но в нашем северном городе цветовое разнообразие окружающей природы недолговечно - всего несколько месяцев в году. Поэтому утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение стало возможным благодаря использованию ярких, насыщенных цветовых пятен в интерьере группы и спальни : игрушек, картин, фотографий

Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях, так же соответствует требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей. Стационарные модули прочно крепятся к стенам. Острые углы и кромки закругляются, что обеспечивает их гигиеническое содержание и предупреждает травматизм. Открытые стеллажные системы не загромождают помещение, а выполняют роль разделителей пространства, благодаря им групповое помещение делится на центры.

Стеллажи, открытые полки позволяют воздуху и свету беспрепятственно проникать во все уголки помещения, дают возможность наблюдать нам за ребенком в процессе его деятельности на расстоянии. Так же практичны и удобны для пользования мобильные элементы обстановки (тумбы, этажерки, которые легко перемещаются в помещении

Ранний возраст – это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка, поэтому обстановка у нас в группе комфортная и безопасная. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения, они предпочитают стабильность в этом отношении. Поэтому мы тщательно планируем обстановку в помещении до прихода детей.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность. В том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Следовательно, при планировании пространственной организации среды учитываем возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Поэтому физкультурное оборудование мы расставили вдоль свободной стены

Для стимулирования двигательной активности в уголке располагается разнообразное оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а также для самостоятельных игр детей: мячи разных размеров, которые хорошо стимулируют ходьбу, несколько больших автомобилей, на которых катаются дети,

горка со ступеньками, всевозможные игрушки и пособия

Все пособия доступны детям, побуждают их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого мелкие пособия (резиновые кольца, массажные мячи, шарики, ленты) расположены на подвесной полке, модульной корзине, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой стоит устойчивый ящик небольшой высоты, на который ребенок встает и берет интересующий его предмет

В уголке имеется нетрадиционное оборудование - разнообразные «массажные дорожки» для босохождения детей, сделанные из различных материалов

Спортивный инвентарь, дорожки здоровья хранятся в настенных модулях-карманах, коробах, в корзинах, которые могут передвигаться за своим маленьким хозяином в любой конец группы.

Маленький ребенок активно входит в предметный мир и с интересом изучает его. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие этого мира. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже. Поэтому предметы, игрушки, их изображения соответствуют реальным объектам мира по цвету, строению, пропорциям, в обстановке группы нет игрушек с искаженными пропорциями или цветом.

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта - сенсорные способности ребенка. Поэтому предметная среда группы стимулирует развитие детей, способствует развитию анализаторов, «подсказывает» способы обследования и действий. Предметы подобраны чистых цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Из них можно извлекать звуки, познавать характер поверхности.

В рамках запланированной работы с родителями были изготовлены дидактические пособия «Бизиборды», способствующие стимуляции тактильных ощущений и развитию мелкой моторики малышей. Бизиборды отличаются простотой в эксплуатации, отличной функциональностью и удобством хранения.

Уникальны и многофункциональны дидактические столы, предназначенные и для игровой терапии, и для развития мелкой моторики, и для звуковой стимуляции. С их помощью мы изучаем цвета, фигуры, счет. Дидактические столы подходят как для самостоятельных игр детей, так и для занятий с воспитателем.

Весь материал разделен на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, благодаря этому сохраняется постоянный интерес детей к новым или немного подзабытым материалам.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, уделяем внимание игровой деятельности в развитии ребенка, поэтому игрушки у нас прежде всего функциональные и носят обобщенный характер. Например, важно, чтобы автомобиль имел кузов, колеса, кабину, чтобы его можно было катать, а вид автомобиля, назначение - для ребенка не важно. Для детей постарше есть игрушки, отражающие реальную жизнь (например - кран, экскаватор, мотоцикл, грузовой и легковой автомобили.

Наши маленькие воспитанники предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них это основной толчок к активному действию с ними. Поэтому игрушки и дидактические пособия размещены на открытых полках, они внешне привлекательны, яркие и броские.

Легкая мебель позволяют ограничивать или расширять пространство.

Если в группе по списку больше мальчиков, то целесообразно приобрести разные наборы конструктора, машинки, ковровые покрытия, что позволит детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Крупный строительный материал требует много места, поэтому размещается на этажерках, коробах, на низко подвешенных корзинах

Под полками или рядом с ними расставлены машины, которые дети используют в играх со строительными материалами

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их. Мелкий строительный материал находится в коробках и ящиках

Хорошо, если в коробках окажутся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки, которые будут побуждать детей к использованию их в конструировании.

Если девочек больше, чем мальчиков, то целесообразно чаще разворачивать игры в «семью», «больницу», «магазин», для чего выделена большая часть группы и наполнен центр соответствующими играми и пособиями

В таком комплексе есть кухонный блок, холодильник, телефоны, гладильные доски с утюгами, ванная комната для купания кукол

Учитывая то, что дети в детском саду находятся целый день, старались создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Создавая развивающую среду, мы позаботились о том, чтобы ребенок не потерял чувство защищенности и безопасности, имел возможность перебраться в уголок уединения «Маленький дом» (то место, в котором можно побыть одному, поиграть, помечтать, полистать любимые книжки, а мягкие подушечки, сшитые мамами, помогут малышу восстановить силы.

Большое поле для исследования открывает оборудование для игры с песком и водой. Материалы для таких игр лучше размещать ближе к источнику воды, для этого у нас имеется несколько комплектов защитной одежды (халатиков, фартуков). Если нет возможности приобрести специальное оборудование для игр с водой и песком, можно в детском столике вырезать два отверстия для тазиков (в которых будут находиться песок, вода, макаронные изделия). Рядом находятся необходимые предметы: мельницы, ведерки, емкости для переливания, резиновые мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой. Остальные объекты для исследования располагаются в подвесных корзинах.

Для рисования, к которому ребенок в этом возрасте начинает проявлять все более активный интерес, в нашей группе есть мольберт, рулоны простой белой бумаги восковые мелки, карандаши. Малыш имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя. Эти материалы хороши тем, что способствуют развитию первых изобразительных умений и не создают проблем в организации : не пачкают руки, не требуют чистой смены, восковые мелки не осыпаются на пол. Все материалы и пособия имеют постоянное место. Удобны и очень практичны навесные полки или этажерки, наполненные всем необходимым изобразительным материалом. Этот центр оборудован выставкой детских работ

Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость. Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей. Такой ребенок, когда вырастет, уже не будет рисовать на стенах, ломать игрушки и оборудование

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные, среда насыщена книгами с прочными листами из плотной бумаги. Эти книги сохраняются дольше и несут детям много радости и удовольствия. Мобильный столик, стулья помогают создавать комфорт и придают привлекательность этому уголку.

В нашей группе есть материалы для театрализованных детских игр: театральные маски, мелкие игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей; для проведения развлечений с детьми теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.

Создавая развивающую предметно- пространственную среду, мы учитываем период обучения, сезонности. Так осенью группу украшаем осенними листочками, зимой – снежинками, силуэтами сказочных героев, новогодней елкой. (фото)

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. А ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Прикреплённые файлы:

tekst-po-rps_ebfnl.pptx | 11155,82 Кб
 
Публикации по теме:

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС  Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки». Педагогический опыт.

Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт - Петербурга Статья по теме:.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСУголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Эссе «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа несёт обязанность по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 4 мая 2019 в 00:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД