Лучший педагог года

Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения»

Татьяна Балахонова
Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58

Колпинского района Санкт - Петербурга

Статья по теме : «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС : вопросы здоровьесбережения».

Составила: Балахонова Татьяна Юрьевна

Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС : вопросы здоровьесбережения.

Публикация «Статья „Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы.

Ранний возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает.

Основными задачами инновационной деятельности воспитателя по здоровьесбережению детей являются :

Обеспечить условиями для физического и психологического благополучия детей раннего возраста;

Создать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе и семье;

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми раннего возраста для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесберегающих компетенций детей.

Понятие «здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Реализуемая мною инновационная деятельность позволяет лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.

Формы и методы здоровьесберегающей деятельности, используемые в образовательном процессе

Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОО, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям (образовательным областям) : социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

В работе по здоровьесбережению детей используются следующие технологии:

Медико-профилактическая технологии.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Обеспечиваются оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.

Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса. Продуманы и реализуются разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, осуществляется оздоровительно - профилактическая работа :

дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

полоскания горла, умывание и обливание рук до локтя прохладной водой;

босохождение;

точечный массаж;

самомассаж;

подвижные игры;

бодрящая гимнастика (физические упражнения после сна);

максимальное пребывание детей на свежем воздухе и др.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Работа по здоровьесбережению осуществляется в трё х направлениях:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни : оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, физкультминутки во время занятий, специально организованные занятия оздоровительной физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия, упражнения для глаз, самомассаж и т. д.

2. Работа с семьей : пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, распространение буклетов, выставки, проведение совместных мероприятий.

3. Создание условий и развивающей среды: изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подбор картотек, разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Особое значение придаётся дыхательной гимнастике, которая проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Дыхательные упражнения улучшают работу головного мозга, а также всех органов и систем, укрепляют общее состояние здоровья. Это профилактика болезней органов дыхания и простудных заболеваний.

Бодрящая гимнастика является еще одним элементом, относящимся к комплексу мер, направленных на сохранение и стимулирование здоровья, являются упражнения, которые выполняются после дневного сна. Они могут различаться в зависимости от условий ДОУ. В комплекс бодрящей гимнастики могут быть включены упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений и другие виды.

Педагогические условия по решению здоровьесберегающих задач

В связи с накопленным опытом работы с детьми раннего возраста уделяется большое внимание содержанию образовательной, здоровьесберегающей предметно – развивающей среды в группе в соответствии с реализуемой рабочей программой и оздоровительными технологиями.

В группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО : содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, эстетически привлекательна, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Созданная предметно-пространственная развивающая среда группы отражает возрастные особенности детей. Способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы, отражает содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями воспитанников. В совместной работе широко использую консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка в вопросе здоровьесбережения.

Таким образом, проводимая нами работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в группе.

Литература:

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. -

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.- 112 с. М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС» На данном этапе развития общества сложилось так,.

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Эссе «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа несёт обязанность по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 02:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД