Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы

Татьяна Андрианова
Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

«Малая Родина» с детьми средней группы.

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Андрианова Т. С.

г. Лыткарино

2017-2018 г.

ООД «Малая Родина»

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Малая Родина“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Расширять представление о России, как о родной стране, нашем общем доме.

Образовательные задачи : систематизировать представление о том, что для каждого человека Малая Родина это место, где родился, живет, где рядом самые близкие и родные люди. Дать начальное представление о гербе, флаге-как символе государства. Знакомить с достопримечательностями города Лыткарино.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, любознательность, навыки речевого общения.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, формировать интерес к познанию родного края.

Материалы: карта России, изображения герба, флага России, фотографии с видами г. Лыткарино: улицы, здания (школы, поликлиники, магазина, ДК-Мир, детского сада.). Картины: времена года, условные обозначения примет и явлений характерных для осени. Макет самолета. Стихи.

Ход ООД: (дети садятся за столы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту)

— Это карта мира. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно Россия. (показывает на карте мира Россию, читает стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» при этом ведет макетом самолета по карте мира над территорией России).

Если долго, долго, долго в самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города, океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы; мы увидим даль без края

Наша Родина большая – необъятная страна.

Воспитатель: Россия – это наша Родина! Всех людей, живущих в России, называют Россияне. Каждая страна имеет свои символы: флаг, герб, гимн. У каждой страны они разные.

- Посмотрите — это флаг России (показ). Сколько цветов вы видите? (дети называют цвета флага).

Воспитатель: Каждый цвет на флаге, что-то обозначает. (читает стихотворение)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а это герб России (показ). На нашем гербе изображен двуглавый орел.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть-бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а как называется главный город России столица нашей большой Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: правильно, город Москва – столица России. Россия — это наша с вами большая Родина, но у каждого человека есть место, где он родился, живет с мамой и папой, это то место, где находится его дом, садик, школа, где живут его близкие и друзья — это место называется Малой Родиной. Малая Родина у вас - наш город, как он называется?

Дети: Лыткарино.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина- островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая Малая Родина моя!

Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в путешествие по нашей Малой Родине г. Лыткарино. Узнаем много интересного, познакомимся с разными достопримечательностями. Хотите в путешествие? Тогда идем. (дети выходят из-за столов идут на ковер «паровозиком» первый ребенок- «паровоз», остальные дети «вагончики»-имитируют движение поезда.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша первая остановка. Мы с вами оказались на центральной улице нашего города Первомайской. На улице много жилых домов

И зданий, а какие это здания и для чего они нужны вы расскажете сами.

Словесная игра: «Как называется дом?»

-Как называется дом, где люди покупают продукты? (магазин).

Воспитатель показывает по телевизору фото зданий нашего города в соответствии с текстом:

Если холодильник пуст, закончились продукты,

Ты сюда входи скорее и бери корзину

Покупай, что повкуснее в нашем … (магазине).

-Где лечат больных людей: детей, взрослых? (в больнице, поликлинике)

Если кто-то заболел все идут лечиться

В городскую, областную, детскую (больницу).

-Как называется здание, куда вас мама утром рано приводит? (детский сад).

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад).

- Как называется здание, куда дети идут утром с портфелями, книгами, тетрадями? (школа)

Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают.

Воспитатель: это школа (показ слайда) она находится на улице Первомайской.

И раз мы оказались у школы- проведем урок.

Беседа о временах года, о приметах осени.

Игра: «Можно – нельзя» (правила поведения в общественных местах).

Воспитатель: продолжим нашу экскурсию по нашему любимому городу. Следующая остановка улица Спортивная. На этой улице стоит памятник павшим героям: «Израненная Звезда» (показ слайда). В великий праздник - День победы люди приходят к этому памятнику возлагают цветы, чтят память павших героев. И мы с вами обязательно пойдем к памятнику в День победы -9 мая, чтобы возложить цветы и почтить память павших героев минутой молчания.

Воспитатель: мы с вами находимся на улице Спортивной- займемся спортом.

Физкультминутка:

Мы по городу идем - (маршируют)

Звонко песенку поем - (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем- (маршируют)

Ноги ровно поднимаем – (ходьба с высоким подниманием колен)

Делай шаг раз, два – (шаг вперед)

Взмах руками три, четыре

Повернулась голова – (поворот головы вправо, влево)

Руки вверх, а ноги шире

Прыгнем вместе высоко – (прыжки)

И побегаем легко – (бег на месте)

Воспитатель: А, сейчас мы оказали с вами у Дворец культуры «Мир» он находится на центральной площади нашего города (показ слайда). В этом здании много разных кружков для детей, где можно учиться петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. А еще в ДК приезжают артисты показывают спектакли, концерты, приезжает цирк. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (показ слайда). Как называется наш сад? («Ромашка»).

Игра: «Кто работает в детском саду?»

Повар – готовит еду.

Прачка -стирает белье.

Музыкальный руководитель- учит петь и танцевать.

Инструктор по физкультуре – учит выполнять спортивные упражнения.

Воспитатель – воспитывает детей.

Медсестра – следит за здоровьем.

Итог ООД:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (Ответы детей) Что запомнили? (Ответы детей). На каких улицах города побывали? (Ответы детей). Недавно у нашего г. Лыткарино был день рождения ему исполнилось 60 лет. (показ слайда салют). А мы в подарок нашему любимому городу прочитаем стихотворение: (дети хором читают)

С добрым утром, любимый город,

Просыпайся встречай зарю

С добрым утром, любимый город,

Я улыбку тебе дарю!

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

План работы на март. Организованная образовательная деятельность первой младшей группы Планирование. Организованная образовательная деятельность первой младшей группы № 2, 2018 учебный год. День недели: понедельник 26марта.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД