Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Устимова Татьяна Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию

в подготовительной группе МДОУ «Детский сад «Колосок».

Тема : «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна

2023 год

Цель: Закрепление знаний детей о сказках, развитие всех компонентов устной речи детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные :

Учить узнавать сказку по эпизодам, загадкам. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память и наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме : «Сказки».

Материалы и оборудование:

Сундучок, макет Чудо – дерева с листочками –заданиями, конверты с заданиями, с загадками, с вопросами, 2 книги сказок, письмо.

Ход Организованной Образовательной Деятельности :

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро, При встрече здороваться : -Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера

-Сегодня замечательное утро. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им тоже скажем : -Доброе утро!

-А как еще приветствуют людей при встрече? ( Ответы детей : улыбка, воздушный поцелуй, рукопожатие.)

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

- Ребята, а вы любите сказки? Я вас хочу пригласить в волшебную страну сказок. Скажите, а на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей) Так как страна сказочная и транспорт должен быть сказочный. Дети перечисляют сказочный транспорт. давайте отправимся в сказочную страну на ковре –самолете. (Приглашаю детей на «ковер – самолет».) Отправляемся друзья в страну сказок – вы и я. Наш волшебный ковер –самолет Быстро и точно нас донесет.

- А пока мы с вами летим, будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем:

1. Пролетаем над городом, шумят машины - ш – ш – ш. 2. Пролетаем над рекой, слышится шум воды – с –с – с. 3. Пролетаем над лесом, воют волки у – у –у. 4. Жуки жужжат – ж – ж – ж. 5. Комары летают и пищат – з –з –з. 6. Как высоко мы летим, здесь очень холодно. Погреем ладоши –х –х –х.

-Наш полет заканчивается. Вот мы и прилетели в страну сказок. Посмотрите, на поляне стоит чудо –дерево, а на нем разноцветные листья с номерами. А еще письмо висит. Давайте его прочитаем.

«Дорогие друзья! Вы попали в страну сказок, но чтобы вернуться назад в детский сад должны выполнить задания. За каждое задание вы получите букву. А из букв должны составить слово – сказка. Необходимо выполнить все задания, чтобы получилось слово и вы вернулись в детский сад.

Удачи вам, ребята! Чудо – дерево.»

-Ну что, ребята, хотите вернуться в детский сад? Тогда за дело! Берем листок под №1.

Задание №1

Назовите сказки, которые вы читали или смотрели. (Ответы детей).

- Молодцы ребята, много сказок вы знаете. Получаем первую букву.

Срываем листок под №2. Читаю задание:

Скажите какие сказки называются народными, а какие авторскими? Назовите народные сказки. (Ответы детей). И с этим заданием вы справились. Молодцы! Забираем вторую букву и срываем 3 листок. Читаем задание.

Отгадайте загадки:

- Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят. Он спешит, когда болит,добрый доктор… (Айболит).

С пяточком он ходит в гости,любит мед, добавки просит. Это кто, скажите вслух - Медвежонок (Винни –Пух).

Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

С бала королевского однажды убежала И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка).

Уплетая калачи, ехал парень на печи, Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля). Весь он круглый как клубок, справа - бок и слева - бок, Сверху - бок, и снизу – бок. Он зовется … (Колобок).

Возле дома на опушке,трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя).

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кто же были эти маленькие дети? (Козлята).

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Получите еще одну букву. Это четвертая буква.

- Срываем следующий, 4 листок и читаем задание.

Задание №4.

Выполните упражнения на ловкость и внимание.

Физкультминутка «Терем – теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок - (Встать на носочки, присесть). В нем лягушка прыг, да прыг - (Прыжки). Воробьишка чик – чирик -(Поворот головы, вправо,влево) Петушок тянет носок - (Ходьба на месте, с высоким

подниманием колен)

И зайчишка скок да скок -(Прыжки на месте).

Мушка крылышками машет -(Взмахи руками).

Мышка же с платочком пляшет -(Танцевальное движение).

Еж закрыл дверной замок -(Хлопки в ладоши).

Сторожит он теремок.

-И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вот у нас уже 4 буква.

Берем 5 листок и читаем следующее задание.

Задание №5 Игра «Вопрос – ответ» .Вы должны ответить на вопросы. Готовы? Тогда слушаем:

1. Какая рыбка помогала старику в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Золотая).

2. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению?» (На печке).

3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? (Лису).

4. Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного).

5. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота и улететь в теплые края? (Ласточка).

6. Кто убежал из дома, и преодолев много опасностей, все –таки попался хитрой лисе? (Колобок). Хорошо! С этим заданием вы тоже справились. Получите 5 букву. Остался на дереве один листок. Мы должны выполнить последнее задание и получить последнюю букву.

-Срываю 6 листок и читаю задание.

Задание №6 Игра «Назовите волшебные предметы»

Ребята, назовите волшебные предметы, которые помогают героям в сказках?

(Ответы детей).

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. забираем последнюю букву. Давайте соберем слово –сказка. Тогда мы сможем вернуться в детский сад. (Дети собирают слово).

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и Чудо –дерево приготовило для вас подарок. Это книги со сказками. Давайте скажем: «Спасибо!» А теперь садимся на ковер – самолет и летим в детский сад.

Отправляемся друзья

Мы назад – вы и я.

Нас ковер – самолет

Снова в детский сад вернет.

Итог занятия: Где мы с вами побывали? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 11:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД