ольга гамалей
Организованная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
с детьми с ОВЗ 3 года обучения
«Город мастеров»
по художественно – эстетическому развитию с интегрированием образовательных областей : познавательной и речевой.
Форма организации : подгрупповая.
Предварительная работа: индивидуальное и семейное рисование ватными палочками, изучение лексических тем: Овощи, Фрукты, Домашние животные.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ „Город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: мольберты с плакатами: «Овощи», «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, фигурки «хозяин» и «хозяйка», домик, деревья, «река», материалы для ручного труда: 1 образец элемента игры своими руками «Деревья круглый год» из прозрачных пластмассовых крышек, пластмассовые крышки (по 2 шт. на каждого ребенка, на одной у каждого – нарисован ствол дерева, водоэмульсионная краска белого, желтого и зеленого, красного цветов, столы с клеенками, индивидуальные разносы, салфетки, ватные палочки.
Программное содержание:
1. Учить детей положительно относиться к нетрадиционному рисованию, желанию создавать предметы своими руками на основе имеющихся навыков.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию кистей рук при работе с ватными палочками, умение оценивать свою работу, мышление.
3. Выявлять знания детей по темам: «Фрукты», «Овощи.
4. Уточнять знания детей по темам: «Дикие и домашние животные».
5. Активизировать речь детей в процессе деятельности.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Ход.
I. (Показываю детям клубок тонкой зеленой тесьмы)
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Он может привести нас в город мастеров. Хотите? Как вы думаете, вы – мастера, умельцы? Что вы умеете? Покажем все умения в игре! Ну, тогда, вперед! Нужно сказать клубочку: «Клубочек, клубочек, беги, беги, игру найти нам помоги!»
II.
1. Игра – упражнение «Найди, назови, покажи»
(на мольберте - плакат «Фрукты», на столе – муляжи фруктов). 1
- Ребята, вы догадались, что на плакате?
- Леша, назови и покажи свои любимые фрукты.
- Маша, а ты любишь фрукты? Покажи.
- Мой любимый фрукт вот этот. (муляж яблока) Покажи его, назови. Молодец!
- Тимофей, подойди, возьми указку, покажи яблоко, скажи: яблоко. Покажи грушу, назови: груша.
- Артем, подойди, возьми апельсин. Покажи детям. Ребята, он правильно взял апельсин? Молодец! Положи его, покажи, где он на плакате?
- Илья, найди лимон, дай мне, скажи: на, лимон. Дай яблоко, скажи: на, яблоко. Молодец! Покажи яблоко, грушу.
- Толя, подойди. Дай яблоко, дай грушу, дай лимон. Молодец!
- Ребята, как вы считаете, фрукты можно есть сырыми?
(на мольберте - плакат «Овощи», на столе – муляжи овощей).
- А что у нас на этом плакате? Для чего нам нужны овощи? Что из них можно сварить?
- Леша, покажи и назови овощи, которые можно положить в суп?
- Маша, покажи, овощи, которые можно съесть сырыми?
- Тимофей, возьми огурец. Покажи его на плакате. Повтори: огурец.
- Артем, подойди, возьми капусту. Покажи его на плакате. Повтори: капуста.
- Илья, дай огурец, дай помидор, дай капусту (выбирает из 3х овощей). Молодец! Покажи на плакате капусту, огурец. Повтори: капуста.
- Толя, подойди. Дай капусту, дай помидор, дай огурец. Молодец!
2. Игра с фигурками животных «Кто где живет?»
- Сказка в гости к нам пришла! Посмотрите, это - «хозяин», Это – «хозяйка». У них есть дом. Там далеко – далеко лес. Между лесом и домом озеро. Но случилась беда. Животные потерялись. Они забыли где живут – в лесу или дома? Надо помочь!
(ребенок берет фигурку и ставит его на место, называя его)
3. Игра кистями рук «Кулачки – ладошки»
4. Подготовка детей к продуктивной деятельности.
- Ребята, вы умеете рисовать? Значит вы настоящие ….умельцы!
- Вы пришли в мастерскую! Маша и Леша приготовьте себе рабочее место, возьмите разнос и садитесь. (Артему, Тимофею и Толе подаю разнос). Садитесь ровно и внимательно слушайте и смотрите. Вы умельцы? Рисовать умеете? Я научу вас самостоятельно создавать игру!
(показываю смайлик «Внимание»)
5. Показ способов работы, показ образцов. 2
- Ребята, я придумала, создать игру, в которую можно играть за столом. Но мне нужна ваша помощь. Игра называется «Деревья круглый год».
Вот, посмотрите, на этой крышечке нарисован ствол дерева. У ствола есть что? Ветки….что еще есть? Ничего! А вот так! (накладываю сверху другую крышку с листьями). Красиво? Что появилось у дерева? (листья). Какой цвет листьев? (желтый, красный, коричневый, оранжевый). Внизу под дерево что? (опавшие листья). Значит здесь какое время года? (осень). Верно! Молодцы!
- Какие еще времена года знаете? (лето, зима, весна). Летом что на дереве? А зимой? А под деревом что?
(показ способа работы)
- Посмотрите, я делаю летнее дерево. Беру крышку с голым стволом и ветками, накладываю сверху чистую крышку и рисую зеленой краской листики. Ватную палочку аккуратно окунаю в зеленую краску и аккуратно наношу тычки на ветки, ствол. Много, много, много листиков. Левой рукой придерживаю крышки. Слежу, чтобы краска не потекла, не размазалась. Рядом есть салфетка. Посмотрите, что получилось. Летнее дерево. Что летом под деревом в лесу? Трава! Опять беру на ватную палочку зеленую краску и провожу маленькие полоски.
- Посмотрите, получилось летнее, зеленое дерево. Под ним – трава. Сколько у меня крышек? Две! (разъединяю) Вот, на одной остался голый ствол, на другой – зелень! Наложила, летнее дерево! Здорово! Я предлагаю вам сделать разные деревья. Кто – то зимнее, кто – то летнее, кто – то осеннее. А потом, когда все высохнет, мы будем меняться кроной и получать дерево в разное время года.
(дети самостоятельно выбирают, какое дерево они будут рисовать, берут с общего разноса нужные краски)
6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
- Ребята, напоминаю, что для каждой краски – своя палочка! Не смешивайте краски!.
- Маша, вот крышка со стволом, вот чистая крышка. Накладывай их друг на друга. Какое дерево будешь рисовать? Осеннее. Какие краски тебе нужны? (желтая и красная). Покажи, как возьмешь палочку? Для другой краски, какую палочку возьмешь? (другую). Правильно. Приступай к работе.
- Леша, какое дерево будешь рисовать? Летнее. Какая краска тебе нужна? Зеленая. Приступай к работе.
Совместно с воспитателем приступают к работе остальные дети.
Указания по ходу работы: сидите прямо, аккуратно набирайте краску, не торопитесь, левой рукой придерживайте крышки, при необходимости пользуйтесь салфеткой. Пока краска не высохла ее можно удалить.
- Вот уже появились готовые работы. Аккуратно положите их на разнос. Краска должна посохнуть.
- Молодцы. Скоро можно будет играть в игру «Деревья круглый год» 3
III.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, закончили свои работы. Положим радом, краска должна подсохнуть.
- Что вы сегодня делали? Что получилось? Какие они?
- Кто вы сегодня были? (мастера)
- Дайте оценку своей работе смайликами. Вот они. Веселый, грустные и внимательные. Какое настроение? Возьмите такой смайлик. Покажите всем. Я тоже оцениваю нашу общую работу и игру таким смайликом. Значит, мне как? Весело! Радостно!