Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой «Поможем Ёжику»

Ольга Мещерякова
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой «Поможем Ёжику»

Поможем Ёжику.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой.

Цель: Создать условия для закрепления пройденного материала

Задачи:

Образовательные :

-формировать интерес к природе;

- закрепить знания лиственных и хвойных деревьев;

-закрепить названия деревьев береза, дуб, рябина, ель;

- закрепить знание съедобных и несъедобных грибов;

-закрепить счет до 3-х;

Развивающие:

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

- развивать понятие «большой – маленький», «поровну»;

- развивать речь, правильно подбирать прилагательные к существительному береза – березовый, дуб – дубовый, рябина -рябиновый;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать.

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду и формированию элементарных математических представлений.

Оборудование и материалы: слайдовая презентация со звуковыми сообщениями, дидактические игры: «Большое – маленькое дерево», «С какого дерева листок», «Соберем съедобные грибы» «Какой чай», дидактическое упражнение «Покормим ежат»

Ход.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Слайд 1. (звук)

Звук чириканья воробья.

Воспитатель: - Что это? Кто это чирикал?

Дети: - Птичка, воробей.

Слайд 2. (звук 1)

Воробей: - Здравствуйте дорогие ребята! Я воробей из леса. Скоро наступит зима, а Ёжик ещё не успел подготовится. Я знаю вы добрые ребята, помогите ему пожалуйста.

Воспитатель: - Ну что ребята? Что будем делать? Поможем Ёжику подготовиться к зиме?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как мы попадем в лес?

Слайд 2. (щелчок по картинке + звук 2)

Воробей: - Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись 1,2,3 – и в лесу ты окажись»

Слайд 3. (2 щелчка)

Воспитатель: - Посмотрите ребята как красиво в осеннем лесу. Сколько тут деревьев много и все они разные.

Дидактическая игра: «Большое – маленькое дерево» (дуб, береза, ель)

Воспитатель: - Ребята, есть деревья большие и есть маленькие. Найдите большие деревья. Найдите маленькие. Этот дуб какой? А эта береза какая? А эта ель какая?

Воспитатель: - Ребята, береза это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Лиственное дерево.

Воспитатель: - Как вы определили?

Дети: - На нем листочки растут.

Воспитатель: - А ель лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное дерево.

Воспитатель:- Как вы определили?

Дети: - На нем хвоя, иголочки растут.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, листочки какие красивые. А вы знаете с какого дерева листочки?

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (березовый, дубовый, рябиновый)

Воспитатель: - Ребята, этот листочек с какого дерева?

Дети: - С дуба.

Воспитатель: - Значит он какой?

Дети: - Дубовый.

Воспитатель: - А этот листочек с какого дерева?

Дети: - С березы.

Воспитатель: - Значит какой он?

Дети: - Березовый.

Воспитатель: - Этот листочек с какого дерева?

Дети: - С рябины.

Воспитатель: - Значит какой он?

Дети: -Рябиновый.

Слайд 4. (щелчок по картинке + звук 1)

Ёжик : - Здравствуйте ребята! Я так рад что вы пришли ко мне в гости. Правда я должен грибы на зиму собрать. Но совсем не знаю какие собирать, а какие нет. Поможете ребята?

Дидактическая игра: «Соберем съедобные грибы» (белый гриб, опенок. груздь, масленок, подберезовик, мухомор, поганка) (работа в двух командах)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите тут растут грибы. Давайте разобьемся на две команды и посмотрим кто же правильно соберет грибы. Вы знаете что это за гриб? А этот? А вы знаете эти грибы? Их можно кушать?

Слайд 4. (звук 2)

Ёжик : - Спасибо ребята. Вы такие умные, все про грибы знаете. Но я не знаю хватит ли грибочков для моих ежат. Поможете мне посчитать мои запасы?

Дидактическое упражнение: «Покормим ежат»

(двухполосная карточка, 3 ёжика, 3 грибочка на каждого ребенка). (индивидуальная работа)

Воспитатель: - Ребята, как проверить хватит ли грибочков на каждого ежика? Давайте подойдем ко столам и проверим. Вы видите двухполосные карточки и конверты. Достаньте, что находится в конвертах.

Дети: - Ёжики и грибочки.

Воспитатель: - Хорошо, выложите на верхнюю полосочку ежиков. Сколько ёжиков? С какой стороны начинаем считать? Как у знать хватит ли грибочков?

Дети: - Нужно приложить к каждому ёжику грибочек.

Воспитатель: - А теперь посчитаем грибочки? Напоминаю что начинаем считать слева.

Дети: - Один, два, три.

Воспитатель: - Сколько ежиков всего? Сколько грибочков всего? Поровну?

Слайд 4. (звук 3)

Ёжик : - Спасибо ребята. Вы мне так помогли. Теперь я к зиме готов. За это я хочу угостить вас вкусным чаем.

Дидактическая игра «Какой чай»

Воспитатель: - Возьмите пожалуйста по чашечке. А теперь возьмите пакетик для заваривания. У каждого свой вкус чая. Назовите какой у вас чай?

Дети: - Лимонный, яблочный, грушевый, малиновый, вишневый, ананасовый, сливовый, банановый, абрикосовый и апельсиновый.

Воспитатель : -Ох и вкусный чай у вас ребята.

Слайд 4. (звук 4)

Ежик:- Уже становится холодно и мне пора в свою теплую норку. До свиданья ребята. Приходите ко мне еще, но только когда растает снег.

Слайд 5. (2 щелчка)

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись 1,2,3 – и в лесу ты окажись»

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Что было трудным?

Воспитатель: - Вы такие молодцы ребята помогли Ёжику приготовиться к зиме. Без вас бы он точно не справился. Я горжусь вами.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-ezhiku_20jre.pptx | 3209,43 Кб
 
Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Тема мероприятия: Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Программа.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду. Тема «Опыты и эксперименты с водой. Вода и ее свойства».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: активизация умственных способностей детей, логического мышления. Обобщение и уточнение полученных знаний. Закрепление пройденного.

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с природой «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 05:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД