МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Людмила Скирдина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: активизация умственных способностей детей, логического мышления. Обобщение и уточнение полученных знаний. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить умение подбирать антонимы;

-совершенствовать понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу.

-закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком;

-закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

-совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие:

-развивать речевую коммуникацию,

- зрительное и слуховое внимание,

-словесно-логическое мышление,

-фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Используемы методы:

Наглядный – демонстрация наглядных пособий, предметные картинки, учебный фильм.

Словесный - поощрение, вопросы, подведение итогов.

Игровой - создание игровой ситуации, дидактические игры.

Оборудование: Конверт с письмом,, цветок гиацинт, мальберт, бабочка, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, «игровой кубик», магнитная доска с изображением полянки, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика», ИКТ.

Предварительная работа: проведение словесных игр «Назови ласково», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Один – много», рассматривание альбома «Весенние цветы», игра на согласование существительного с прилагательным.

Словарь:

Активный: бабочка, паровозик, ласково.

Пассивный: фея, геацинт, тюльпан, ландыш, нарцисс, волшебный.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброе утро.

- Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лесную полянку и на ней теперь не растут весенние цветы, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить лесную полянку, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные цветы, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить полянку фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

Лесные Феи».

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1. Основная часть образовательной деятельности.

Цель:обобщить и уточнить полученные знания детей

1 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! Дети, как называется этот цветок? А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук,

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка,

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А вот и цветочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

2 станция Д/И. «Назови одним словом». Презентация

На интерактивной доске изображение слайдов предметов : «птицы», «животные», «цветы», «инструменты», «головные уборы», «игрушки», «транспорт».

«Назови ласково»

Воспитатель передает бабочку ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю бабочку и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите цветочек.

Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «игрального кубика». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочек.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

Конечная станция «Волшебный лес»

- Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот эта полянка! Она и в правду заколдована, на ней нет ни одного цветочка. Посмотрите, сколько цветов заработали вы, может их хватит, чтоб оживить полянку и вернуть феям волшебство? Давайте поместим цветочки на полянке и посмотрим что же будет.

- Случилось чудо, волшебная полянка ожила! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с подарками).

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите тюльпаны и поместите их на нашей полянке. Кому было не очень интересно, возьмите ландыши и поместите их.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес»Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес» Программные задачи: 1. Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей; - устанавливать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД