Людмила Скирдина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация умственных способностей детей, логического мышления. Обобщение и уточнение полученных знаний. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить умение подбирать антонимы;
-совершенствовать понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу.
-закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком;
-закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
-совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие:
-развивать речевую коммуникацию,
- зрительное и слуховое внимание,
-словесно-логическое мышление,
-фонематический слух.
Воспитательные:
-воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Используемы методы:
Наглядный – демонстрация наглядных пособий, предметные картинки, учебный фильм.
Словесный - поощрение, вопросы, подведение итогов.
Игровой - создание игровой ситуации, дидактические игры.
Оборудование: Конверт с письмом,, цветок гиацинт, мальберт, бабочка, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, «игровой кубик», магнитная доска с изображением полянки, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика», ИКТ.
Предварительная работа: проведение словесных игр «Назови ласково», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Один – много», рассматривание альбома «Весенние цветы», игра на согласование существительного с прилагательным.
Словарь:
Активный: бабочка, паровозик, ласково.
Пассивный: фея, геацинт, тюльпан, ландыш, нарцисс, волшебный.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброе утро.
- Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Светлячок», детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лесную полянку и на ней теперь не растут весенние цветы, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить лесную полянку, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные цветы, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить полянку фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи».
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1. Основная часть образовательной деятельности.
Цель:обобщить и уточнить полученные знания детей
1 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! Дети, как называется этот цветок? А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук,
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка,
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А вот и цветочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
2 станция Д/И. «Назови одним словом». Презентация
На интерактивной доске изображение слайдов предметов : «птицы», «животные», «цветы», «инструменты», «головные уборы», «игрушки», «транспорт».
«Назови ласково»
Воспитатель передает бабочку ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю бабочку и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите цветочек.
Дидактическая игра «Один – много»
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «игрального кубика». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочек.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
Конечная станция «Волшебный лес»
- Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот эта полянка! Она и в правду заколдована, на ней нет ни одного цветочка. Посмотрите, сколько цветов заработали вы, может их хватит, чтоб оживить полянку и вернуть феям волшебство? Давайте поместим цветочки на полянке и посмотрим что же будет.
- Случилось чудо, волшебная полянка ожила! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с подарками).
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: Подведение итогов.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите тюльпаны и поместите их на нашей полянке. Кому было не очень интересно, возьмите ландыши и поместите их.