Папки-передвижки

Конспект ООД «Осень в гостях у детей» по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида

Елена Претцер
Конспект ООД «Осень в гостях у детей» по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Задачи:

- стимулировать речевую активность детей;

- уточнить знания детей об осени, об овощах — фруктах;

- совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать длительность и плавность речевого выдоха;

- познакомить с новым видом речевой деятельности – ребусами, научить детей их разгадывать;

- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;

Публикация «Конспект ООД „Осень в гостях у детей“ по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;

Коррекционная работа:

- Активизировать словарь по данной теме (сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурая, пасмурная, золотая, ранняя, поздняя);

- развивать фонематическое восприятие

- развивать умение читать слова

- развивать способность к самоконтролю.

Предварительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Золотая осень», лепка «Грибочки», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Материал: нарисованное дерево с прикреплёнными листочками (4 листа); письмо от Осени; яблоки с буквами «О,С,Е,Н,Ь»; музыка П. И. Чайковского («Осенняя песнь») и А. Пьяццолла («Октябрь»); блюдо с овощами — фруктами, 2 корзинки; ребусы; угощение для детей (сок, фрукты).

Методические приёмы: введение в ситуацию – включение в деятельность с постановкой детской цели; закрепление имеющихся знаний в д/игре «Овощи, фрукты»; динамическая пауза и дыхательная гимнастика; открытие детьми нового знания и включение способа действий в систему знаний ребёнка через решение ребусов; рефлексия; мотивирование на дальнейшую деятельность.

Виды детской деятельности:

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- динамическая пауза, дыхательная гимнастика; самостоятельная деятельность детей;

- рефлексия.

Ход О

ОД:[/b]

Воспитатель приветствует детей:

- Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им “доброе утро”. А теперь волшебство: Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет! Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза, а когда откроют, будут смотреть только на меня. Открывайте! Прежде всего, давайте вспомним наше правило, правило речи:

Каждый день всегда везде

На занятиях и в игре.

Ясно, четко говорим

И не куда мы не спешим.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»,

Придя сегодня в детский сад, что необычного вы заметили? (дерево).

А какое это дерево? Что в нём необычного? А вы хорошо его рассмотрели?

Пока воспитатель беседует с детьми, другой взрослый незаметно вешает листок-письмо на дерево. Дети находят письмо, читают.

«Дорогие ребята! Я долго наблюдала за вами, смотрела, как вы занимаетесь, играете. Я думаю, что вы заслужили награду. Но получить её можно только тогда, когда выполните все мои задания. Если вы согласны, то вот вам задание №1: угадайте, кто я?»

Под деревом ребята находят яблоки с наклеенными на них буквами. Дети составляют слово «ОСЕНЬ»

В: Молодцы, ребята, вот мы и узнали, от кого письмо. Ой, смотрите, а с дерева листок упал (дети находят в нём задание):

«Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то

особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья

и компоты. У меня их вон целый поднос. Только я все нечаянно перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай. Овощи в одну сторону, фрукты — в другую»

Игра “Разложи фрукты и овощи”:

а) дифференциация «фрукты - овощи»

б) Образование относительных прилагательных: дети говорят про свой овощ — фрукт (какой? – описание)

в) Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой).

с дерева падает второй лист

«Отгадайте загадку и покажите отгадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.»

а) Физкультминутка:

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки).

В: Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, сколько листьев под ногами!

(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе)

с дерева падает третий лист

В: Ребята, а здесь какие-то картинки нарисованы. Как вы думаете, что это такое? Может это новое задание, оно зашифровано?

Воспитатель объясняет детям, что такое ребусы и как их читать. Дети учатся решать ребусы.

Падает последний лист-письмо, дерево стоит без листьев

«Спасибо вам, ребята, что выполнили все мои задания. Я убедилась в том, что вы действительно умные ребята и заслуживаете награду. Вы заберёте её, когда найдёте клад. Клад легко найдёте, следуя моей карте. Её найдёте, когда пойдёте на прогулку.

Осень»

Рефлексия занятия

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида на тему: «Рассказывание сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, как эффективная форма взаимодействия всех.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудесный праздник — Женский день» в старшей группе компенсирующего вида Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе компенсирующего вида «Чудесный праздник — Женский день!» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Социализация детей-инвалидов в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида По мнению Л. С. Выгодского социальное – не просто влияние среды, а источник развития личности. Ребенок развивается осваивая те виды деятельности,.

Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха Кютт Ирина Егоровна старший воспитательРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Осень в гостях у детей» по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД