Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования

Ирина Соболь
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования

Цель:Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Развить творческие способности детей, их умения и навыки.

Задачи:

Изучить продуктивную деятельность детей дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

Изучить изобразительные особенностей детей, их умения и навыки в данной области.

Публикация «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» размещена в разделах

Разработать систему занятий, пальчиковых игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук, заданий игрового характера,

развития у детей изобразительных навыков и умений.

Определить эффективность работы по повышению качества обучения детей, посредством изобразительной деятельности.

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном возрасте мы придаем большое значение эстетическому и художественному воспитанию. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит изобразительному искусству. Оно пробуждает в ребенке интерес и любовь к прекрасному, раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, отражает действительность в художественных образах, которые действуют на чувства и сознание ребенка.

Когда ребенок регулярно занимается творчеством, его фантазия и эмоции находит выражение в материальной форме, на листе бумаги, что обеспечивает психологическое развитие, формирование новых образов и чувств. Моей целью работы является использование разнообразной изобразительных техник на решение данных проблем, которые помогают детям справиться с их эмоциональными проблемами. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству. От создания образа – к выбору средств выразительности, которые подсказывают выбор темы и способ изображения. Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому творческая деятельность для них всегда праздник.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а художественное творчество лучше развивается с использованием игровых ситуаций, то формирование у детей творческих умений осуществляется мною в игровой форме.

Опыт показывает, что многие трудности, связанные с низким уровнем развития изобразительных умений, заявляют о себе в период дошкольного детства.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка. Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают мышления.

В течении года я использовала в своей работе следующие приемы:

- Экспериментирование с изобразительными материалами.

Это смешивание цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой.

- Использовала нетрадиционные техники изображения

В рисовании :

· Рисование пальчиками,

· кляксография,

· рисование акварелью по мокрому листу,

· печатание срезами овощей, ткани, нитей

· рисование пузырями

· рисование углем

· рисование пластилином

В аппликации:

· сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, листьев,бересты, пластилина);

· использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий,).

Объясняла детям, как правильно располагать изображения на листе, что предметы располагаются дальше, ближе. Познакомила с понятием свет и тень. Проводила игры дидактические и подвижные.

Использовала прием коллективной работы.

Вовлекались родители в творческую деятельность.

Выставка «На улицах нашего поселка»(конструирование машин, «Земля наша планета» (лепка, конструирование, рисование)

В конце года у детей повысился уровень ручной умелости, координации движений. Например если в начале года им трудно давалось заштриховать фигуру или закрасить, то в конце года они делают это уже аккуратно. Повысился уровень художественно-творческих способностей. Дети стали выполнять рисунки с более сложной композицией.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования
Опубликовано: 7 июня 2022 в 23:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД