Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность» (3 фото)

Наталья Никитина
Отчет по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы по самообразованию "Развитие коммуникативных умений детей раннего возраста через театральную деятельность" обусловлена тем, что театральная деятельность может решать многие образовательные - воспитательные задачи. Театрализованная деятельность дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за разворачивающимся сюжетом, побуждает детей принимать активное участие в действии. Театральная деятельность способствует развитию речи ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению сферы общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Через образы, цвета, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Театральная деятельность позволяет сформировать опыт социального поведения, навыки благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир своим умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые персонажи становятся образцами для подражания.

Начиная свою работу, я поставил перед собой цель: повысить собственный уровень профессиональной компетентности в формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театральной игры.

Цель, связанная с воспитанием воспитанников: развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми, развитие воображения.

И следующие задачи:

1. повысить собственный уровень знаний можно путем изучения необходимой литературы, посещения методических объединений и мероприятий и т. д. ; изучить роль театрализованных игр в социально-коммуникативном развитии детей раннего возраста;

2. повышение уровня коммуникативных умений, развитие воображения дошкольников;

3. повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах общения и речевого развития детей дошкольного возраста.

Я создал определенные условия для успешного выполнения этих задач:

- Оборудование для театральных игр;

- Использование художественного слова;

- Ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

- Создавать ситуации, в которых персонажи театра вступают в диалог с детьми;

- Поощрение детского стремления к театрально-игровой деятельности;

- Подборка литературных произведений.

В группе создала театральный уголок, где есть различные виды театров.

• Настольный;

• Кукольный.

• Пальчиковый;

• Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)

• БИ-БА-БО

• Вязанный

Театральную деятельность можно использовать не только в НОД, но и в режимные моменты, в процессе адаптации, в воспитании культурно-гигиенических навыков, сюрпризных моментах, в подвижных играх, сюжетно-ролевых играх. Читая художественную литературу, рассказывая сказки, стараюсь вызвать у детей желание договаривать слова за персонажами, подпевать песенку и т. д. После просмотра дети берут куклы и играют с ними. Дети в этом возрасте не могут развить и воспроизвести всю историю, не хватает опыта игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми. Так постепенно дети включаются в театрализованную игру, от просмотра постановки взрослого до самостоятельной игровой деятельности.

За год работы над этой темой я увидел результаты: у ребенка активизируется словарный запас, значительно повышается уровень сформированности коммуникативных навыков. Дети быстро запоминают сказку, выражают такие эмоции, как сочувствие, радость за сказочного героя.

Успешная работа с детьми по развитию коммуникативных навыков посредством театральной деятельности не может быть построена без партнерских отношений с родителями. Чтобы привлечь внимание родителей к театральной деятельности, я подготовил консультации "Как важно читать ребенку"," Театральная деятельность в детском саду"," Театральные игры-путь к детскому творчеству"; памятку "Игра в театр дома".

Таким образом, родители заинтересовались театром и совместной театральной деятельностью.

Я считаю тему "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность" актуальной и буду продолжать работа в этом направлении.

Отчет по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Фото «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Отчет по теме самообразования - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 22:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД