Алгазина Руфина
Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе воспитателя Алгазиной Р. Р. за январь в старшей группе № 2 «Ромашка»
В группе 20 детей, из них 10 – мальчиков, 10 – девочек.
Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в МАДОУ. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Публикация «Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Поставлены следующие задачи с нового учебного года:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на доске в группе.
Для формирования экологической культуры имеется «Уголок природы».
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под.
Для речевого развития дошкольников есть «Центр книги» в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.
В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины. В честь пап и мальчиков провела физкультурно – оздоровительный утренник, посвященный к 23 февралю.
Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.
Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан центр двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь. Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
В группе проводится следующая работа в соответствии задач:
• воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;
• обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;
• воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
• организованы и проводятся различные подвижные игры;
• ежедневно проводится утренняя гимнастика;
• согласно программе проводится ООД по физическому развитию детей 3 раза в неделю из них один раз проводится на прогулке.
• воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.
Закаливающие мероприятия осуществляются ежедневно воздушные ванны, дорожка здоровья, умывание холодной водой после сна.
Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.
В течение месяца проводятся физкультурные развлечения как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
В течение месяца в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями:
• Родительское собрание;
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений;
• Участие в анкетировании;
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.
В течение месяца с детьми были проведены утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренник: «сказка Заяц - портной». Родители активно участвовали в изготовлении поделок, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсе рисунков «Птицы Башкирии», за что были получены сертификаты.
В группе были внедрены краткосрочные проекты: «Покормите птиц зимой». Кормили птиц ежедневно семечками, крошками хлеба, тем самым у ребят воспитывались такие качества как : любознательность, активность, трудолюбие и любовь к природе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ.
Выводы:
В течение месяца были достигнуты следующие успехи:
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
Проблемы:
1. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
2. Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
3. Намечены следующие задачи:
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
• В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.
• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.