МААМ-картинки

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео (10 фото)

Светлана Медведкина
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео

Открытая непосредственно образовательная деятельность Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: «Помоги Водяному»

Цель: развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- расширять словарный запас;

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность „Помоги Водяному“ Видео» размещена в разделах

- познакомить с термином «фильтровать», «пробирка», «лаборатория», «фильтр», «уголь», «опыт», «эксперименты»;

- создать условия для очистки воды разными фильтрами;

- показать опыт очистки воды;

- закрепить умение использовать разные фильтры для очистки воды.

Развивающие:

- формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

- развивать композиционные умения, эстетические чувства;

- развивать желание слушать чтение наизусть художественного произведения;

- развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать познавательно - исследовательский интерес;

- воспитывать у детей чувства сострадания, желание и стремление помогать;

- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Расширять словарный запас: лаборатория, фильтровать, фильтр, пробирка, уголь.

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная и др.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ опыта, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шар; конверт; диск с видеосообщением от «Водяного»; проектор; ноутбук; колонки; стол для экспериментирования с «болотом», капельки для каждого ребенка, иллюстрации: река, озеро, цветы, дерево, животные; по 2 пробирки на каждого ребенка с подставками, салфетки, пластмассовые ложечки, вата, песок, уголь, пробирки для грязной воды, ватные диски, фартуки.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

исследовательская;

двигательная;

поисковые;

продуктивная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

-пополнить словарный запас детей новыми терминами;

-воспитание социально значимых качеств: сострадание, доброта умением делиться и помогать друг другу;

- знание последовательности опыта;

- называние всех используемых фильтров;

- умение самостоятельно проводить опыт очистки воды.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активно участвуют в коммуникативной и продуктивно- исследовательской деятельностях.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Эмоционально реагируют.

4. Сопереживают.

5. Умеют оказывать помощь друг другу.

6. Умение детей называть и использовать разные фильтры для очистки воды.

План НОД:

Вводная часть:

Положительно – эмоциональный настрой, сюрпризный момент, создание мотива на деятельность детей.

1. Основная часть:

- коммуникативная игра «Свойства воды»;

- видеосообщение от «Водяного»;

- путешествие на воздушном шарике к «Водяному»;

-показ имитированного болота;

-демонстрация опыта очистки воды;

- опыты проводимые детьми;

- возвращение на «воздушном шарике в детский садик».

2. Заключительная часть:

- подведение итогов.

-оценка деятельности детей;

- игра «Поделись капелькой»;

- чтение детьми наизусть стихотворение о воде.

Длительность НОД 2 мин

20 мин

3 мин

25 мин

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости!

Поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки к окну)

Здравствуйте маленький дубок (приседают)

Здравствуй вольный ветерок (руки вверх и машут медленно)

Мы живем в одном краю.

Всех я Вас приветствую.

Ребенок: Сегодня, когда я пришла первой в детский сад, увидела около двери нашей группы вот этот конверт.

Воспитатель: Вам интересно, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите ребята здесь диск.

(достает диск)

Воспитатель: Посмотрим, что на нем записано?

Дети: Да.

(Просмотр и прослушивание просьбы Водяного).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Его пруд превратился в болото, вода грязная. Он просит нас ему помочь.

Воспитатель: Чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Воспитатель: Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называете разные свойства воды.

Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. Но вы не забыли, о чём нас просил Водяной?

Дети: Помочь очистить его пруд.

Воспитатель: Как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Согласна, тогда отправимся к Водяному в его владения.

Воспитатель: С помощью какого транспорта, мы сможем отправится в путь?

Дети: На самолете, машине, такси, самолете и т. д.

Воспитатель: Верно, но у меня есть другой способ.

Воспитатель: Для этого у меня есть шарик, необходимо взяться за руки и повторять слова:

«Ты неси нас шарик, шарик голубой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные».

Сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».

(открывается в это время ёмкость с грязной водой).

Воспитатель: Посмотрите, эта вода из болота Водяного?

Дети: Да, она грязная, с мусором.

Воспитатель: Можно ли жить в такой воде?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Ничего не видно, микробы и т. д.

Воспитатель: Вот поэтому, Водяной и попросил нас - очистить воду. Как мы сможем ему помочь?

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Чтобы воду профильтровать – необходимы фильтры, они перед вами разложены.

Воспитатель: Назовите, если вам они знакомы?

Дети: Песок, вата.

Воспитатель: Все верно. Песок, вата – это фильтры. Еще здесь вы видите уголь, он черного цвета, это тоже прекрасный фильтр для очистки воды. Предлагаю вам посмотреть, как можно очистить воду с помощью песка.

Для этого мне необходимо надеть фартук перед работой, затем беру чистый стакан, кладу в него желтую воронку, в нее вкладываю ватный диск, чтоб загрязненная вода смогла задержаться и очищаться с помощью фильтра. Потом выбираю фильтр - песок, беру его специальной ложкой, кладу в воронку, прямо на ватный диск. Все готово, теперь наливаю загрязненную воду. И наблюдаем, как вода очищается.

Воспитатель: Получилось очистить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию и попробовать самим очистить воду, любым фильтром на ваш выбор. Для этого здесь три стола и для каждого приготовлено рабочее место, пройдите и выберите себе.

Воспитатель: Теперь вы учёные - исследователи, наденьте форму, при необходимости помогаем друг другу завязывать фартуки.

Воспитатель: Что для работы нам понадобится?

Дети: Стакан пустой, стакан с водой грязной, вата, песок, воронка, уголь, ватный диск, ложечка.

Воспитатель: Назовите, что первым вы будете класть в чистый стакан?

Дети: Воронку.

Воспитатель: Согласна, что потом?

Дети: Ватный диск и фильтр.

Воспитатель: Правильно, пора приступать к работе.

Воспитатель: Теперь предлагаю сравнить полученные результаты.

(предлагает некоторым ребятам выйти со своими стаканчиками, от каждого стола по два ребенка).

Воспитатель: Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым?

Дети: Через фильтр – песок.

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами.

Дети: Водяного

(На экране появляется Водяной и молчит).

Воспитатель: Вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

Дети: Водяного.

Воспитатель: Кто из ребят расскажет ему как нужно очищать воду?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.

(2 КАДР Водяной благодарит и прощается).

Воспитатель: Мы помогли ему. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (снимаем фартуки)

Воспитатель: Волшебные сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».

Воспитатель:

Ты неси нас шарик, шарик голубой.

прям обратно в садик, садик наш родной.

Воспитатель: Вы устали путешествовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю присесть поудобнее на палас, водяной для вас оставил капельки воды.

Воспитатель: Держа в руках капельки воды, скажите какие фильтры по очистке воды вы запомнили?

Дети: Песок, вата, уголь.

Воспитатель: Кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

Дети: Сестренку, брата, друга и др.

Воспитатель: Где проводятся опыты с фильтрование воды?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кто проводит опыты?

Дети: Ученые – исследователи.

Воспитатель: Кому была необходима наша помощь?

Дети: Водяному.

Воспитатель: Вы все большие молодцы.

(встают с паласа)

Воспитатель: Предлагаю поделиться со своей капелькой, на мольбертах вы видите иллюстрации, с кем вы поделитесь капелькой, подумайте и прикрепите капельки воды.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к озеру, я прикрепил капельку воды к реке и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В подарок для всех нас Настя Б. и Леня Е. и Ескали Ш. расскажут стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Мне приятно и интересно было сегодня заниматься, все ребята молодцы. Спасибо.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 190»

Конспект

интегрированной образовательной

деятельности

тема: «Помоги Водяному»

группа: общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет

выполнила: воспитатель

Медведкина Светлана Юрьевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 учебный год

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
Фото «Помоги Водяному»
Открытая непосредственно образовательная деятельность  Видео - фото
Открытая непосредственно образовательная деятельность Видео нарушает законодательство РФ Тема Помоги Водяному Цель развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно экспериментальной деятельности Задачи Образовательные расширять словарный запас Публикация Открытая непосредственно образовательная деятельность Помоги Водяному Видео размещена в разделах Видео Конспекты занятий Расширять словарный запас лаборатория фильтровать фильтр пробирка уголь Активизация словаря бесцветная прозрачная жидкая безвкусная и др Приёмы руководства деятельности детей в НОД Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей Сюрпризный момент создание игровой ситуации
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Непосредственная.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 02:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД