Получи документы

Открытая непосредственно образовательная деятельность и приобщение к социокультурным ценностям «Сказочные шкатулки»

Екатерина Абрамцова
Открытая непосредственно образовательная деятельность и приобщение к социокультурным ценностям «Сказочные шкатулки»

Разработала и провела воспитатель высшей категории : Абрамцова Е. В.

Предварительная работа с детьми.

Беседы о малой Родине.

Экскурсия в музей народных промыслов.

Рисование и лепка по сюжетам русских народных сказок.

Чтение русских народных сказок.

Изучение гимна МБОУ «Начальная школа- детский сад № 30»

Участие в проекте : «Наше Федоскино славное».

Предварительная работа с родителями.

Индивидуальные беседы на тему : «Художники в вашей семье»; «Фотографии художников» ; «Творчество и жизнь знаменитого предка». (Оказалось в нашей группе у 7 воспитанников в роду есть знаменитые на весь мир художники).

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность и приобщение к социокультурным ценностям „Сказочные шкатулки“» размещена в разделах

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

Воспитатель. Ребята а вы любите сказки? (Ответ детей)

Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну сказок.

Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Сюрпризный момент

(Звучит волшебная музыка)

(Воспитатель одевает костюм снегурочки)

Здравствуйте приветствую вас в нашей стране сказок. Я слышала, что у вас в Федоскино живёт много художников, которые умеют рисовать и наверное рассказывать сказки. Расскажите мне о них.

Основная часть.

Презентация «Федоскинские мастера».

Дети выходят и с помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывают о своём знаменитом предке.

На изображении портрет предка – портрет ребёнка – шкатулка.

1. Кураев Николай – прадедушка по маминой линии строил артель – Бородкин Василий.

- Мой прадед Бородкин Василий Сергеевич, был одним из основателей артели живописцев Федоскинской артели. Он написал шкатулку Снегурочка. Мне она очень нравится.

2. Денисов Арсений – прадедушка по маминой линии знаменитый художник В. Д. Липицкий (Ларец «Снегурочка).

- Меня зовут Денисов Арсений. Мой дедушка – Виктор Дмитриевич Липицкий. Он народный художник России. Его работы знают во всем мире! Например, шкатулку «Снегурочка».

3. Рогатова Евдокия – дедушка по папиной линии Рогатов Дмитрий Викторович.

Мой дедушка Рогатов Дмитрий Викторович очень красиво рисует. Он написал много шкатулок по сюжетам русских народных сказок. Угадайте что это за сказки. (проводится игра).

(На слайдах показаны шкатулки со сказочными сюжетами) Но больше всего мне понравилась шкатулка «Снегурочка».

4. Трофимова Кира- бабушка по маминой линии.

Это моя бабушка Коротких Светлана Викторовна. Она училась в федоскинском училище. Работала на нашей фабрике. Моя бабушка любила рисовать снегурочек.

5. Антипова Анна – прадедушка по папиной линии знаменитый художник.

- Мой прадедушка Монашов Сергей Васильевич. Он Почётный гражданин села Федоскино, художник. Его работы выставлены в музеях, Москвы, Петербурга. Одна из его первых работ «Жар- птица». (по сказке Конёк – горбунок)

Физкультминутка «Жар птица». (проводит Аня)

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть

К нам Жар птица прилетела, веселей играть велела

Летала Жар птица мимо сада

Поклевала всю рассаду

И кричала «Куку- мак» раскрывай один кулак

И кричала «Куку –мак» раскрывай второй кулак.

6. Чуверин Иван – прадедушка по маминой линии знаменитый художник

-Мой дедушка Геннадий Венедиктович Скрипунов заслуженный художник России. Он нарисовал шкатулку «Конёк – горбунок».

7. Комаров Николай – прабабушка по маминой линии.

Конова Лидия Васильевна родилась в Новосельцево, закончила Федоскинское училище, много лет работала на фабрике. Сейчас живёт в Крюково, занимается огородом. Любит красивые вещи, красиво наряжаться. Она написала шкатулку «Царевна лягушка».

Снегурочка. Ребята скажите пожалуйста где можно хранить красивые вещи. Дети

(в шкатулках). Я знаю вы изготавливали в мастерской шкатулки. Давайте посмотрим на них. Молодцы настоящие мастера.

Заключительная часть.

Снегурочка. Спасибо вам большое за то что, вы мне показали и рассказали. Приходите в сказку почаще. Любите и смотрите сказки.

Раз, два, три из сказки в детский садик попади.

Рефлексия.

Воспитатель. Где были? Что делали? Что запомнилось?

Воспитатель давайте будем помнить в каком удивительном селе мы с вами живём. Ведь Федоскино славится художниками на весь мир. Когда вы вырастите многие из вас обязательно станут художниками.

Воспитатель хвалит детей и дарит им новые кисти для рисования.

Презентация (итоги):

1 слайд. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

2 слайд. Показ местоположения Федоскино на карте России

3 слайд. Показ "МБОУ Начальная школа-детский сад №30"

4 слайд. Гимн "МБОУ Начальная школа-детский сад №30"

5 слайд. Комплексный проект представляет: Творческий, информационно-творческий, Практико-ориентировочный, Интегрированный.

6 слайд. Цели проекта.

7 слайд. Задачи проекта.

8 слайд. Ожидаемый результат.

9 слайд. Проектная деятельность.

10,11слайд. Демонстрация фотографий на которых изображена деятельность детей средней группы. Рассматривание книги с федоскинскими шкатулками.

12 слайд. Демонстрация фотографий на которых изображена деятельность детей средней группы. Рассматривание иллюстраций с изображениями шкатулок.

13 слайд. Демонстрация фотографий на которых изображена деятельность детей средней группы, родителей и воспитателя. Поход в музей народных художественных промыслов.

14, 15 слайд. Показ музея народных художественных промыслов, в котором побывали дети средней группы. краткая информация про музей.

16-19 слайд. Знакомство с техникой изготовления федоскинских шкатулок.

20,21 слайд. Изготовление шкатулок детьми средней группы.

22-25 слайд. Юные художники.

26-29 слайд. Показ шкатулок изготовленные детьми.

30-39 слайд. Показ работ родственников детей средней группы, которые являются заслуженными художниками России.

40 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб»Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб» Хлеь Цель: формирование представления детей о производстве хлеба. Ход: - Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность и приобщение к социокультурным ценностям «Сказочные шкатулки»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 02:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД