Лилия Федосова
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные : закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку); соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представления о равенстве и неравенстве; сравнивать предметы по величине; называть геометрические фигуры м соотносить форму предметов, закреплять умение называть части суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, ориентироваться в пространстве
Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занимательным и познавательным путешествиям;
Виды детской деятельности : игровая, речевая, двигательная
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, круги с цифрами, божьи коровки, ромашки, сундучок с шоколадными монетами, цифры, домики, мяч.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, раздаточный материал по 5 божьих коровок и ромашек; геометрические фигуры;
Формы организации:
1. Организационный момент. (стоя полукругом)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну математики». Вход в эту страну заколдовала королева математики. Для того, чтобы попасть в страну, надо получить пять волшебных ключей, а для этого надо выполнить задания Королевы математики.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Теперь пора отправится в путь дорогу. «Ковер-самолет» волшебный, он покажет нам путь. Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
За ключами полетим
В страну цифр попасть хотим! (музыка включается спокойная, дети летят)
«Ковер- самолет» доставил нас до заданий королевы математики. Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета. Какой по счету этот конверт? (первый) (Воспитатель открывает конверт)
2. Игра «Назови правильно»
Карточка с заданием № 1 (стоя)
Воспитатель:
Итак, наше первое задание:
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (зима)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
-Сколько всего частей в сутках?
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней загадкой)
3. Игра «Хватит ли божьим коровкам ромашек?»
Итак, переходим ко второму заданию. Какой по счету зеленый конверт? Посмотрим, какое тут задание оставила Королева математики– что это?
Карточка с заданием №2. (работа с раздаточным материалом, стоя за столом)
Воспитатель:
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (прямоугольник)
Предлагаю выполнить следующее задание.
Расположить на верхнюю полоску 4 ромашки, а на нижнюю 5 божьих коровок.
Чего больше, меньше и на сколько? Как сделать поровну?
И тут справились, молодцы!
Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И второй ключ у нас. Осталось получить еще три ключа.
4. Воспитатель с детьми переходят к следующему столу. На столе лежит желтый конверт. Какой по счету желтый конверт? (третий)
Посмотрите все цифры, забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И мы с вами получили третий ключ.
Переходим к следующему заданию.
5. Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки, они изображены на доске (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Молодцы. Справились с четвертым заданием. Получили еще один ключ. Какой ключ по счету получили? Переходим к синему конверту. Какой по счету будет синий конверт? (пятым) Посмотрим, какое задание оставила Королева математики.
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Теперь у нас есть все 5 ключей.
Ой, посмотрите, стоит сундук. Наверное, королева Математики оставила его для нас, как подарок. Откроем его? У нас же есть ключи. Открываем сундук и находим угощения.
Дети поощряются.
Ребята, хотите домой? Чтобы обратно домой вернуться, нужно пройти по кочкам считая в обратном порядке. (5-1)
Молодцы! Путешествие окончено. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселые смайлики, а если нет, то грустные.
V. Рефлексия
1. Ребята, где мы сегодня побывали?
2. На чем летели в страну математики?
3. Что мы делали?
4. Сколько заданий дала Королева математики?
5. Какое задание было первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)
6. Какое задание понравилось больше всего?