МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Гласные звуки» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Чумичева
Открытое логопедическое занятие «Гласные звуки» для детей среднего дошкольного возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Гласные звуки»

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Гласные звуки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;

Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;

совершенствовать умение делить слова на слоги;

Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;

Развивать силу голоса;0

Развивать дыхание;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.

Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.

Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем. укатился.

Оборудование: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.

Ход занятия

I. Оргмомент

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Дети приветствуют гостей и садятся в полукруг.

II Основная часть

1. Отгадывание загадки (объявление темы занятия)

Проводится мячиками СУ Джок.

Логопед : Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

- Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)

Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)

Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок)

- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.

- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок» и рассказать свою сказку.

2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

Логопед : Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).

Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)

Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)

Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).

3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)

Логопед : Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.

Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него. Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.

Дети садятся на места (столы стоят «ёлочкой»)

4. Игра «Тихо -громко» (картинка лесенка и горка)

Логопед Колобок слышал от бабушки, что есть такие гласные звуки, но не знает их. А Вы дети знаете? Назовите?

Воздух проходит свободно при произнесении гласных звуков, поэтому их легко пропеть. Колобок укатился от бабушки с дедушкой по ступенькам и запел песенку гласных звуков. Начинаем громко… А У И О Э Ы, а теперь начинаем тихо, и громко уже в лесу…

Логопед : Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.

Заяц решил с Вами поиграть в игру «ЭХО». Повтори, не ошибись: АУО, ИАУ, ЭУА, ЭУЫ.

5. Игра «Песенки Зайца, Волка, синички, Медведя» (проговаривание и выкладывание символами песенок)

Заяц АИ, птичка ИУ, Волк УЭ, Медведь ЫО

6. Игра «Звуковые песни»

Логопед : Встаньте на ковре.

«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!

Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.

«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!

Делают руками дорожку вперед.

«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!

Руки разведены в стороны

«О-о-о!» - перед нами колесо.

Руками делают перед собой круг.

-Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».

7. Игра «Назови первый звук»

Логопед : Катился, катился Колобок и навстречу ему Лиса. Чтобы Лиса не съела колобка, надо ему помочь. Взять карточку, определить первый звук в названии картинки и положим в домик, в котором живет этот звук.

Дети сидят на лавочке.

-. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Лиса услышал.

У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако и т. д.)

Логопед произносит образец : это ангел, первый звук «А».

- У Лисы в корзиночке картинки, вы берёте картинку и определяете первый звук в названии картинки.

-Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове? (индивидуальные ответы детей)

Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].

8. Игра «В гости к бабушке»).

Логопед : Дети колобку пора возвращаться домой к бабушке. Давайте вспомним, кого мы встретили вместе с колобком в лесу и прохлопаем.

Первый ребё нок: Бе-лоч-ку (прохлопывает слово)

Аналогично: зайца, волка, мед-ведя, лису, ко-ло-бока, синичку.

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, вы все молодцы, и колобку помогли и гласные звуки вспомнили.

- Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?

А какая игра понравилась больше всего?

- Колобок говорит вам спасибо! И приглашает поиграть с ним и с героями сказки, напоить их чаем.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Гласные звуки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД