МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»

Елена Терещенко
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»

Дети под музыку «Зима – красавица», заходят в зал, танцуют и расходятся в рассыпную.

Дети: Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Чтобы день удачный был,

Чтобы каждый нас любил

Не сердитесь, не ругайтесь,

А почаще улыбайтесь!

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем много нового и интересного. Только что прозвучала такая красивая песня о зимушке – зиме, но у зимы много звуков – и вой ветра, и скрип деревьев, качающихся на ветру, и хруст снега под ногами, и легкое кружение снежинок.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Распевание «Зима» муз. Н. Френкель

Дети исполняют песню «Снежная песенка» муз. Д. Львова - Компанейца

М. р. : Ребята, сегодня я вам обещала много интересного. Я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Тогда в путь.

Проводится игра «Зимняя дорога»

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок!

Санки полозом скрипят,

А бубенчики звенят.

Дятел застучал на ветке: Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

Белка щелкает орешки: Щелк – щелк – щелк! Щелк – щелк – щелк!

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы, ехали,

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки – «У – ух!»

В ямку – «бух!»

Приехали!

Дети выполняют упражнение и играют на шумовых инструментах

М. р. : Вы только посмотрите по сторонам.

Чародейкою зимою,

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

М. р. : Ребята, а какой замечательный морозный воздух! Вдохните, и почувствуйте, какой аромат.

М. р. : Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

М. р. : Подул ветер, засвистел между голых веток, какие звуки вам слышатся?

Дети: С – с – с! Ш – ш – ш! С – с – с! Ш – ш – ш! У_У_У!

М. р. : Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?

Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!

М. р. : Вспорхнули из – под снега перепёлки. Захлопали крыльями.

Дети: Ф – р – р – р! Ф – р – р – р! Ф – р – р – р!

М. р. : Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.

Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок! Ц– ц – ц! Цок – цок!

М. р. : Интересно, о чём говорят зимой лесные жители? Давайте послушаем.

(Дети садятся на места)

Сорока: Эй, заяц! Чего ты хмурый такой?

Заяц: От голода.

Сорока: А рёбра что торчат – выпирают?

Заяц: От голода.

Сорока: Вот и говори с тобой! Заладил как сорока: от голода, от голода! Чего ты нынче такой неразговорчивый?

Заяц: От голода! Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную пощипать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи, до весны. А где ещё та весна? За горами, да за морями.

М. р. : Ребята, давайте угостим зайчишку и сороку

(Дети угощают Сороку – хлебными крошками, зайца – морковкой).

М. р. : Что – то мы с вами заблудились! Давайте дорожку поищем.

(Дети ходят по залу)

Музыкальная игра в эхо «АУ!»

В зал входит старичок – лесовичок. Дети садятся на места.

Лесовик: Что за шум здесь? Кто это ко мне пожаловал?

М. р. : Мы с ребятами из детского сада вышли на прогулку в зимний лес. А вы, простите, кто будете?

Лесовик: Ну, а я – седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

М. р. : Здравствуй, старичок – лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети, зачем в лес пожаловали?

Ребенок: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, узнать как звери и птицы зимуют, отдохнуть и полюбоваться зимним лесом.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете – отдыхаете. Шумите, деревья

и кустарники ломаете, да зверей обижаете. Не пущу вас в лес.

М. р. : Ты ошибаешься, старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают всех его обитателей. Пословицы про лес знают, вот послушай.

Дети: 1. «Враг природы тот, кто леса не бережет»

2. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

3. «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги»

Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Вспомним зверей наших лесов. Да посмотрим, как они зимуют?

М. р., Лесовичок и дети подходят к первому «сугробу» - берлоге медведя.

Лесовичок: Кто там, в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда.

Дети: Медведь!

М. р. : Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, нет! Не надо. Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

ПРОВОДИТСЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «МЕДВЕДЬ»

1 – реб. : Как на горке – снег, снег

(«скрепят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег)

2 – реб. : И под горкой – снег, снег.

(те же действия)

1 – реб. : А под снегом спит медведь.

(шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят)

Вместе: Тише, тише… Не шуметь.

(поворачиваются друг к другу, держа указательный палец у закрытого рта – тссс)

М. р. : Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

(Дети оставляют бочонок мёда в берлоге медведя)

Лесовик: (указывает на белочку, сидящую на елке).

Что за маленький зверек?

Вверх – вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Лесовичок: А вы знаете где у белочки домик? (в дупле на дереве.) А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

М. р. : Сейчас белочки сами расскажут о себе.

Танец «Белочки»

М. р. : А теперь давайте угостим наших белочек орешками, но так как зима – не все шишки сохранились с орешками, может какие – то шишки и пустые. Надо найти шишки, в которых есть орешки.

Проводится игра «Угадай звук»

Лесовичок: А вот ребятки, отгадайте – ка загадку:

Куст на голове, вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он. (Олень)

Проводится игра «У оленя дом большой» финская народная песня

М. р. : А теперь и я хочу вам загадку загадать:

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Лесовик: Ребята, а вы подкармливаете птиц зимой?

Дети: Да!

Проводится речевая игра «Кормушка для птиц»

Дети: Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 р. – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошим» хлеб, тереть подушечки пальцев друг о друга).

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой р.)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь)

Ешьте макароны.

М. р. : А мы тебе и песенку про птичек споем.

Дети исполняют песню «Мои птицы» муз. и сл. Шаламоновой

Лесовик: В моем лесу протекает небольшая река, сейчас она замерзла, но ее обитатели – рыбки по прежнему плавают.

Проводится игра «Рыбки – рыбешки», автор М. И. Родина

Лесовик: Ребята, мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле её остаётся все меньше и меньше.

М. р. : Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

(проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова).

Дети: Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «У»,

Летели снега (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «О»,

Стелила постели

Большая пурга (дети делают глиссандо на звук «и» то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели

Морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки «а» в разных регистрах по показу музыкального руководителя,

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные).

Лесовик: Ну что совсем замерзли?

М. р. : А мы не боимся холода, мы умеем греться.

(Проводится массажная игра «Зимняя разогревалочка»

Бежит по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Ок-ок-ок

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Ок-ок-ок

Сделаю тебе массаж (постукивают пальчиками по спине друг друга)

Аш-аш-аш

Тебя согрею, друг ты наш (обняли за плечи друг друга)

Аш-аш-аш

Лесовичок выходит с поломанной веточкой.

Лесовичок: ой – ой – ой, что за непорядок! Кто веточки оборвал, обломал, красивые растоптал! Как же некрасиво, как нехорошо! Ребята, не знаете, кто это сделал?

Дети: Нет!

Лесовичок: недоглядел, недосмотрел! Обещайте мне, ребята, что вы так делать никогда не будете.

Будет зимний лес стоять,

Красотою удивлять.

Эх, елочки зеленые, ножки точеные

Выходите, да попляшите!

Дети исполняют «Танец елочек» рус. нар. мелодия

Лесовичок: Надо беречь и любить деревья, птиц, животных. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни белку, ни муравья и тогда каждый день мы будем любоваться красотой природы. До свиданья, ребята, мне пора уходить. А в благодарность примите от меня угощения.

М. р. : До свиданья, старичок – лесовичок. Мы обязательно еще придем с ребятами в твой чудесный лес.

Ну а вам, ребята,

Я хочу сказать одно,

Без природы тяжело.

Нету леса – нет зверей.

Нет реки – нет окуней,

Нету луга – нет цветка.

Как же будем жить тогда?

Вы природу берегите!

Пополняйте и щадите!

Чтобы будущее наше,

Было краше!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 января 2022 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД