Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе «В гости к игрушкам»

Ольга Сафонова
Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе «В гости к игрушкам»

Открытое НОД в средней группе.

Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально – творческую деятельность в синтетических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию, потребность к самовыражению в различных видах художественно – творческой деятельности;

- развивать нравственно – коммуникативные качества личности: способность к сопереживанию, чувства ответственности за себя и товарища, толерантности;

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования.

Музыкальный руководитель встречает детей в верхнем холле.

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к игрушкам.

По мосточку мы пройдём,

В светлый зал мы попадём.

(Дети за воспитателем проходят по импровизированному мостику в музыкальный зал. М. Р. обращает внимание детей на игрушку Зайчика.)

М. Р. – Дети, посмотрите, Зайка. Он спит. Давайте его разбудим. А чтобы его не испугать, мы тихим голосом его окликнем, и тихонько постучим согнутыми пальчиками. Не слышит Зайка. Давайте мы чуть громче позовём и постучим нижней частью ладошек. Нет, не слышит, крепко спит. Что ж, давайте громко окликнем Зайку и похлопаем в ладоши.

(Зайка просыпается, здоровается с детьми. У Зайки в лапках бубен украшенный лентами).

М. Р. – Ребята, посмотрите, какой музыкальный инструмент у Зайки?

Дети – Бубен.

М. Р. – Правильно, ребята, бубен. 1й слайд. (Бубен).

- На бубне играли очень давно, в старину, много лет назад, и сейчас играют в наше время. И не только у нас в России, а во многих странах мира. (Предложить детям присесть на палас.)

- Послушайте, как можно играть на бубне.

- Дзинь –бум, дзинь – бум,

Бубен нам устроил шум!

Постучим, пошумим,

Друг на друга поглядим!

Музыкально ритмические движения. Общеразвивающие.

Предложить детям шагать друг за другом под звуки бубна. Играет воспитатель и желающий ребёнок. С окончанием музыки присесть и проговорить слова.

- Вот как мы гуськом, гуськом.

По тропиночке леском.

Дружно все идём шажком,

А потом бежим гуськом.

Под весёлый звон бубна дети бегут друг за другом, на носочках, руки на поясе. Упражнение повторить 2 раза. Ребята, под звуки бубна можно не только шагать и бегать, но ещё и танцевать.

Р. н. м. «Полянка». 1я часть дети выполняют упражнение «пружинка», 2я часть лёгкие прыжки на месте на двух ногах. Упражнение повторить 2 раза.

М. Р. обращает внимание детей на игрушку Петушка. Он громко кричит «Кукареку». (Дети стоят в кругу.)

- Дети, Петушок с нами поздоровался. Давайте и мы с вами пожелаем Петушку и всем нашим гостям доброго утра.

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

М. Р. обращает внимание детей на игрушку Медведя.

- Ребята, посмотрите, кто уснул под пеньком и укрылся лоскутком?

Ой, да это же Мишутка, к зимней спячки приготовился. Не спеши Мишутка спать, посмотри ты на ребят. А что это у тебя в лапах? Ребята, что это у Мишки?

- Что это за палочка? Что это за трубочка?

Дунешь в дырочку - и вот, она сразу запоёт.

- Правильно ребята, это дудочка. Слайд № 2.

Очень много в мире существует духовых инструментов. Их делают из дерева, металла, пластмассы, глины. И даже из обыкновенного прутика можно сделать дудочку или свистульку. А кто знает как нужно играть на дудочке? Кто нам покажет? (Дети имитируют игру на дудочке) А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, слушайте. М. Р. исполняет на дудочке песенку «Дудочка». Дети, прослушав песенку называют её название.

М. Р. приглашает Мишутку послушать песенку про дудочку.

Песенка «Дудочка». А. Филиппенко. (солисты играют проигрыш на дудочках).

М. Р. Дети, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Давайте его развеселим и споём ему весёлую песенку.

Песня: «Хлоп – хлоп». М. С. Перкио.

Ребята, мы совсем забыли про Зайчика и Петушка. Чтобы наши игрушки не скучали мы для них сейчас исполним пляску, вы согласны?

Пляска «Погуляем». Р. Н. М.

М. Р. –Ребята, хорошо мы с вами плясали, дружно. Вот теперь самое время нам поиграть с игрушками.

Игра с игрушками «Тюшки – тютюшки».

М. Р. – Дети, посмотрите, как улыбаются наши игрушки, наверное им понравилось снами играть. Тише, прислушайтесь, я слышу необыкновенную музыку, интересно, какой это инструмент звучит. Давайте мы с вами тихонько пойдём и поищем его. (Дети находят музыкальную шкатулку, в ней сюрприз для детей.) Получив сюрприз дети прощаются с игрушками и гостями и уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Конструкт НОД по музыкальному развитию «Заходи зайчик к нам в гости» «Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию». «Заходи зайчик к нам в гости!» Никифорова.

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к игрушкам» Конспект НОД для младших дошкольников " В гости к игрушкам" Цель : учить бережному отношению к игрушкам, формировать дружеские взаимоотношения,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Проделки Тучки-Злючки»Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Проделки Тучки-Злючки» Тема: «Проделки Тучки-Злючки» Цель: создание социальной ситуации для развития музыкальных способностей детей, посредством использования.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: "В гости к Пряничному королю " Программные задачи: 1. восстановление числового ряда; 2. счет.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...