Получи документы

Открытое ООД в старшей группе «В гости к лесным животным»

Лилия Мащенко
Открытое ООД в старшей группе «В гости к лесным животным»

Организационно образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «В гости к лесным животным».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма проведения: по подгруппам.

Публикация «Открытое ООД в старшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Программное содержание: развитие компонентов устной речи, обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышей; расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью.

Задачи:

закрепить знания о диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка, лось) и их детенышей;

формировать представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в осеннее время года (где живут, чем питаются, как готовятся к зиме);

повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы полными предложениями, непринужденно вести беседу, соблюдая очередность, использовать форму вежливого обращения;

обогащать словарный запас: длинноухий, косолапый, зубастый, дупло, берлога, логово, нора, шерсть, подшёрсток, линяет, впадает в спячку;

развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

развивать воображение, любознательность, память, мышление, внимание и зрительную восприятие;

воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к диким животным, их значимость в жизни человека.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте: Здравствуйте».

(Стук в дверь аудиозапись)

Воспитатель: Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

(Презентация с загадками с 1 – 16 слайды)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (Волк)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (Лису)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (Лось)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли от кого письмо? (ответы детей)

- Правильно, от диких животных. Вы всех лесных зверей правильно отгадали.

Воспитатель:Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (лесными звери, дикие животные).

-Почему животных называют дикими? (живут на воле, в лесу, сами добывают пищу, строят жилище).

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (осень).

- А вам нравится осень?

- Но осень бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная, поздняя осень. И я знаю, в такую погоду осенью хочется укрыться в доме, в тепле.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес к нашим лесным друзьям и посмотрим, как им там живется.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись и в лесу окажись.

(Презентация - 17 слайд)

Воспитатель: Вот перед нами осенний лес. Ребята, я вам предлагаю определить диких животных, а лишних животных убрать.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

(макет «Дикие животные»)

На макете «Дикие животные» находятся лесные звери вперемешку с домашними. Нужно убрать лишнее (домашних животных).

Дидактическая игра «Чья тень?»

(альбом с липучками)

Дидактическая игра «У кого кто?»

(Презентация – с 18 – 22 слайды)

Воспитатель: Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

у лисы кто? А если их много? У лисы – лисенок, а если много – лисята;

у медведя кто? У медведя – медвежонок, а если много – медвежата;

у волка – волчонок, а если много – волчата;

у зайца – зайчонок, а если много – зайчата;

у ёжа – ёжонок, а если много – ежата;

у белки – бельчонок, а если много – бельчата,

у лося – лосёнок, а если много - лосята.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. У них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, Хлопают ладонями и ударяют

Сидит белка на тележке. кулаками друг о друга попеременно.

Продаё т она орешки: Загибают пальцы, начиная с большого

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

Кому в лапочку.

Дидактическая игра «Чем питаются дикие животные»

(Презентация – с 23 –36 слайды)

Дидактическая игра «Найди диких зверей»

Хлопаем, если слышим название дикого животного и топаем, если слышим других животных.

Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(с мячом)

Воспитатель: Давайте дадим определение диким животным. Медведь какой?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2) Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3) Хитрая, рыжая, пушистая? (Лиса).

4) Ловкая, шустрая, проворная, острозубая. (Белка).

5) Хищный, серый, голодный. (Волк).

6) Сильный, высокий, длинноногий. (Лось).

7) Колючий, маленький, коротконогий(ёж)

Воспитатель: Ребята, а еще лесные звери пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму не забывали. Давайте посмотрим, как дикие звери к зиме готовятся.

Видео «Как звери к зиме готовятся»

3. Рефлексия:

Воспитатель: А, теперь скажем: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

- Куда мы с вами сегодня ходили?

-С кем мы сегодня встречались в осеннем лесу?

- Почему они называются дикими?

- Как они готовятся к зиме?

- Как нужно относиться к животным?

- Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все знаете про лесных зверей.

Смотрите какими грибочками я хочу вас угостить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Сценарий спортивного развлечения «В гости к лесным зверятам» для детей среднего возраста Цель: Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. Задачи: 1. Способствовать развитию положительных эмоций. 2. Развивать.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое ООД в старшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 8 января 2023 в 06:59
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД