Татьяна Кейль
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе
«Рыбы Байкала»
Цель: освоение детьми второй младшей группы техники накладной аппликации, путем последовательного накладывания и наклеивания деталей слоями, через создание образа рыбы в изобразительной деятельности.
Задачи:
- называть внешние признаки рыб, геометрические фигуры (круг, основные цвета;
- создать образ рыбки, располагая и наклеивая предметы в определённой последовательности;
Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Рыбы Байкала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- аккуратно пользоваться клеем;
- закрашивать карандашом плавники, голову, хвост рыбы;
- расположить и приклеить «рыбку» в «аквариум»;
- взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективной работы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации рыб, шаблон рыбок, небольшие круги из цветной бумаги, клей, ватман, образец рыбки.
Ход занятия
В. : Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
Д. : Здравствуйте!
Приветствие (на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(возвращаемся на стульчики)
В. : Сегодня на занятии мы продолжаем говорить про наше богатство Сибири, озеро Байкал и его обитателей.
В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла нерпа. Давайте поздороваемся с ней. (Приветствие.) Где же живет нерпа? Что любит кушать нерпа? Какие же рыбы обитают в озере Байкал? Что есть у всех рыб?
Д. : Ответы
В. : Правильно, хвост, плавники, голова, туловище.
Чем покрыто туловище рыб?
Д. : Чешуёй.
В. :А для чего рыбкам чешуя?
Д. : Ответы
В. А еще на голове у рыбки есть жабры, они помогают рыбкам дышать!
Артикуляционное упражнение
«Рыбка открывает рот»
Проблемная ситуация
В. : Нерпочка, когда пришла, была веселая, а сейчас она загрустила! Она принесла с собой рыбок с Байкала, но без водички они стали белыми и у них исчезла вся чешуя. Чешуей покрыто все туловище рыбок. Какой формы чешуя?
Д. : Круглой
В. : Да, верно, чешуя круглой формы, покрывает всё туловище рыбы, кроме плавников, головы и хвоста.
В. : Ребята, давайте поможем рыбкам! Приклеим рыбкам чешую и раскрасим им плавники, голову и хвостик, чтобы они стали яркими и красивыми!
Д. : Поможем!
В. : Ребята, но сначала отдохнем и покажем, как плавают рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Садятся за столы)
Практическая часть
В. : У вас на столах лежат рыбки (шаблоны, маленькие разноцветные круги, клей, карандаши. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. А затем наших рыбок мы поместим обратно в водичку! (показываю на ватман «аквариум»). Ведь рыбки не могут жить без воды! Согласны со мной?
Д. : Ответы
В. : Приступаем к работе! Берем круги и начинаем клеить чешую от хвоста, следующий ряд начинаем клеить плотно к предыдущему. Клей наносим на чешую. Когда наклеим чешую, раскрашиваем плавники, хвост и голову и быстро помещаем наших рыбок в «аквариум».
Итог.
В. : Ребята, вот мы с вами и помогли рыбкам! А нерпочка какая довольная стала и благодарит вас за помощь! Посмотрите, какими яркими они стали! Рыбкам хорошо плавать, просторно и уютно. (Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились, обращая внимание на аккуратность в выполнении работ.) Молодцы, все постарались!
Мы помогли рыбкам? Как?
А нерпочке тоже пора домой! Давайте с ней попрощаемся!
Ой, она мне что-то хочет еще сказать!
За то, что вы помогли рыбкам, она дарит вам интересные задания! (Обведи и раскрась)
Д. : До свидания!
В. : Всем спасибо! (хлопаем)