МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе

Кислицына Наталья
Открытое занятие по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Азбука безопасности»

в старшей группе

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, предлоги «в», «из»; учить изменять форму глаголов, развивать связную речь : составление предложений, расширить и закрепить представления ребят о правилах безопасного поведения на улице,

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Азбука безопасности, ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Речевое развитие : совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, предлоги «в», «из»; учить изменять форму глаголов 3 л. ед. ч. на форму 1 л. ед. и мн. ч. по теме ООД; развивать связную речь : активизировать словарь по теме, учить воспитанников отвечать полным ответом, составлять предложения; развивать речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Познавательное развитие : расширить и закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения на улице; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. формировать умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности на улице.

Социально-коммуникативное развитие : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Физическое развитие : совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать зрительное внимание и восприятие.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: презентация, мяч.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда на дороге», рассматривание картинок «Дорожные знаки», беседа о здоровьесбережении, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Назови вид транспорта».

Ход ООД.

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Ребята давайте встанем с вами в круг.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика)

Артикуляционная гимнастика:

Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш

Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду транспорт я считать,

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

- Ребята, хочу вам рассказать об одном случае. Иду я на работу в детский сад и вдруг: машина громко сигналит, визг тормозов. Что такое? Оказывается, школьник решил перейти дорогу в неположенном месте. А на улице сейчас по утрам темно, видимость плохая. И только благодаря хорошей реакции водителя, мальчик не получил травму. Вы, ребята, будущие школьники и, когда подрастете, вам придется самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу без сопровождения взрослых. Догадались, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

(ответы воспитанников)

- Да, вы, верно догадались: о правилах безопасного поведения на дороге. Я приготовила для вас интересные задания. Уверена, вы справитесь с ними!

2. Основная часть.

- Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Трамвай, автомобиль, троллейбус, мотоцикл.) Как назвать эти картинки одним словом? (Транспорт)

- Как называются люди, которые управляют транспортом? (водители)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Игра «Кто нарушает правила?»

- Ребята, рассмотрите картинки. И подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (ответы ребят)

Игра «Посчитай предметы».

-Предлагаю вам следующее задание: нужно сосчитать предметы на картинках:

(Один новый светофор, два новых светофора…

Один красный трамвай, два красных трамвая….)

Аналогично: автобусная остановка; дорожный знак.

Игра с мячом «Подбери действие».

-Встанем все в круг. А теперь предлагаю сыграть в игру «Подбери пару». Я бросаю мяч одному из вас и называю начало предложения. Вы ловите мяч, называйте действие, закончив предложение, и бросайте мяч мне обратно. Начали:

- Пассажиры в трамвае (что делают) — едут

- Пешеходы по улице — идут

- На красный свет машины — останавливаются, тормозят

- Пожилым людям место в транспорте – уступают.

- Водители и пешеходы правила – соблюдают, знают.

-Автобус к остановке – подъезжает.

- Троллейбус от остановки – отъезжает.

- Водитель автобусом – управляет.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А нас ждет следующая Игра «Я, ты, мы».

-Посмотрите на слайд. Мальчик едет в автобусе.

-Ангелина, а теперь скажи про себя: я тоже (еду в автобусе)

- Мария, скажи Софие: ты тоже… (едешь в автобусе)

- София, скажи про всех нас: мы все (едем в автобусе)

Аналогично: переходит дорогу; знают правила;

Физминутка «Светофор».

-Отгадайте загадку:

«Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти» (светофор)

Физминутка

Помогает с давних пор (Маршируют на месте)

Верный друг наш – светофор. (Ребята произносят слово «све-то-фор» хлопают три раза, в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза, (Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга)

Не горят они все разом. (Качают головой)

Если красный загорелся, (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, (Качают головой)

Надо ждать на тротуаре (Встать ровно, руки по швам)

И машины пропустить. («Крутят рули»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.)

Глаз зелёный загорелся – (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руку перед собой, ладонью вперед)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (по помещению, ритмично произнося текст)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги)

- Что ж немного отдохнули. И нас ждет следующее задание!

Игра «Чего не стало?»

-Теперь я хочу проверить, как вы умеете запоминать. Внимание на экран, там появятся 5 предметов. Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 предмет. Открывайте глазки.

- Какого предмета не стало?

(повторяем игру 3 раза)

- Все были очень внимательные. А мы продолжаем выполнять наши задания.

«Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.»

Проводится игра "Сигналы светофора".

- Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.

Игра «Поездка в гости».

-Мы отправляемся в гости. Выбирайте себе вид транспорта и составляйте предложение.

- Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину)

Мы доехали, выходим из транспорта.

- Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины)

3 Итог ООД

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь подведем итог, о чем мы с вами говорили? Какая игра-задание вам больше понравилась?

(ответы воспитанников)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД