Лучший педагог года

Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox

Екатерина Щукина
Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox

Открытое занятие для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский.

«С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею»

Публикация «Открытое занятие „Развивающий Кинект“ для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox» размещена в разделах

Современные интерактивных игровые методы — одни их лучших вариантов обучения детей, они позволяют обогатить занятие и сделать его увлекательным и динамичным процессом.

Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер позволяет пользователю взаимодействовать с приставкой без помощи контактного устройства вроде джойстика или клавиатуры, первоначально представленный для игровой приставки Xbox 360, разработанный фирмой Microsoft. Камеры Kinect считывают движения тела игрока и обрабатывают их для игры.

Цель: Вызвать интерес к спорту (из пассивного перейти к активному)

Создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка в процессе ознакомления элементами спортивных игр с помощью приставки ИКСбокс., вовлечение детей в мир спорта и историей его возникновения.

Задачи

1. Развивать тактильные ощущения, координацию, ритмичность, согласованность движений, быстроту реакции.

2. Способствовать развитию и совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, психических процессов, и качеств личности.

3. Воспитывать устойчивый интерес к играм нового поколения (ИКСбокс 360 КИНЕКТ, совершенствовать и получать эмоциональное удовлетворение от взаимодействия друг с другом.

1. Предварительная работа:

- Знакомство с приставкой Кинект

- Показ детям мультфильмов о спорте.

«Олимпионики», 1982 г.

«Необыкновенный матч», 1959 г.

«Футбольные звезды», 1974 г.

- Слушание детских песен о спорте.

- Показ иллюстраций о футбольных соревнованиях.

- Знакомства с правилами игры в футбол.

- Чтение стихов о спорте.

- Загадывание загадок о спорте и здоровье.

2. Материал к занятиям :

- Фотографии детей, играющих в футбол.

- Иллюстрации с изображением сказочных героев занимающихся спортом,

- Музыкальные диски с музыкой и мультфильмы о спорте.

- ориентиры, футбольный мяч (по количеству детей,стойки,

- игровая приставка «Кинект».

- Форма:

Мальчики и девочки (спортивная форма, чешки, белые носочки)

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал под «Детский марш» композитор М. Н. Протасов.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: «И снова мы спешим на стадион, и никуда от этого не деться. Кто магией футбола увлечен, того не покидает радость детства.» Дорогие дети Наше сегодняшнее занятие посвящено футболу. Я расскажу вам историю появления футбола, а вы мне расскажите, что вы знаете о правилах игры в футбол. Все знания мы с вами закрепим в игре на приставке «Кинект».

Воспитатель знакомит с историей возникновения футбола, с его правилами, со спортивными клубами и их спортсменами:

«Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время.

Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук). Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов.

В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах. Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года.

Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле, один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.

Команда состоит из 11 футболистов: десять полевых игроков и один вратарь.

Футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый. Между таймами предусмотрен 15 минутный перерыв на отдых, после которого команды меняются воротами. Это делается для того, чтобы команды были в равных условиях.

Футбольную игру выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника. Если команды закончили матч с одинаковым счетом голов, то фиксируется ничья, или назначаются два дополнительных тайма по 15 минут. Если дополнительное время закончилось ничьей, то назначается серия послематчевых пенальти. Правила пенальти в футболе Одиннадцатиметровый удар или пенальти является самым серьезным наказанием в футболе и выполняется с соответствующей отметки. При выполнении 11-метрового удара в воротах обязательно должен стоять вратарь. Пробитие послематчевых пенальти в футболе проходит по следующим правилам: команды проводят по 5 ударов по воротам соперника с расстояния 11 метров, все удары должны проводиться разными игроками. Если после 5 ударов счет по пенальти равный, то команды продолжают пробивать по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель

Футбольные правила позволяют полевым игрокам касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За игру рукой команде назначается штрафной удар или 11-метровый удар, который выполняет игрок команды соперника. К правилам игры рукой в футболе относятся ещё два очень важных пункта: случайное попадание мяча в руку не является нарушением правил; инстинктивная защита от мяча не является нарушением правил.

Желтая и красная карточки Желтая и красная карточки представляют собой знаки, который демонстрирует судья игрокам за нарушение правил и неспортивное поведение. Желтая карточка носит предупредительный характер и дается игроку в следующих случаях: за умышленную игру рукой; за затяжку времени; за срыв атаки; за удар до свистка / выход из стенки (штрафной удар); за удар после свистка; за грубую игру; за неспортивное поведение; за споры с арбитром; за симуляцию; за уход или вход в игру без разрешения арбитра. Красная карточка в футболе демонстрируется судьей за особо грубые нарушения или неспортивное поведение. Игрок, получивший красную карточку, должен покинуть поле до конца матча.

Площадь футбольного поля колеблется в пределах от 4050 м2 до 10800 м2.

Конструкция футбольного поля выглядит следующим образом: Травяной газон. Подложка из песка и щебня. Трубы обогрева. Трубы дренажа. Трубы аэрации. Покрытие для футбольного поля может быть натуральным или искусственным.

Мяч для футбола. Каким же мячом играют в футбол? Профессиональный футбольный мяч состоит из трё х основных компонентов: камеры, подкладки и покрышки. Камера обычно изготавливается из синтетического бутила или натурального латекса. Размер мяча для футбола: длина окружности — 68-70 см; вес – не более 450 гр. Скорость полета мяча в футболе достигает 200 км/ч.

Футбольная форма Обязательными элементами комплекта спортивной футбольной формы игрока являются: Рубашка или футболка с рукавами. Трусы. Если используются подтрусники, то они должны быть такого же цвета. Гетры. Щитки. Должны быть полностью закрыты гетрами и обеспечивать должный уровень защиты. Бутсы. Зачем футболистам гетры? Гетры выполняют защитную функцию, поддерживая ногу и защищая от мелких травм. Благодаря им держатся щитки. Вратарская футбольная форма должна отличаться по цвету от формы других игроков и судей

Начальный удар. Розыгрыш мяча в футболе производится в трех случаях: в начале встречи, в начале второго тайма и после забитого гола. Все игроки команды, производящей начальный удар, должны находиться на своей половине поля, а их соперники — на расстоянии не меньше девяти метров от мяча. Игрок производящий начальный удар не имеет права повторно коснуться мяча раньше, чем это сделают другие игроки.

Удар от ворот и введение мяча в игру вратарем. Ввод мяча в игру после его ухода за линию ворот (сбоку от стойки или над перекладиной, по вине игрока атакующей команды. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Производится полевым игроком после того, как мяч пересек боковую линию и покинул пределы поля. Вбрасывать мяч надо с того места, где он оказался в «ауте». Игрок, выполняющий прием, должен стоять лицом к полю на боковой линии или за ней. В момент броска, обе ступни игрока должны касаться земли. Мяч вводится в игру без сигнала судьи.

Угловой удар. Ввод мяча в игру из углового сектора. Является наказанием для игроков обороняющейся команды, выбивших мяч за линию ворот. Штрафной и свободный удары. Наказание за умышленное касание мяча рукой или применение грубых приемов против игроков команды соперника. Одиннадцатиметровый удар (пенальти). Положение «вне игры» (офсайд).

Судейство в футболе Судьи следят за соблюдением установленных правил на футбольном поле. На каждый матч назначается основной судья и два помощника.

Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется собственный регламент, в котором обычно прописывается состав участников, схема турнира, правила определения победителей. ФИФА Национальные сборные Чемпионат мира — главное международное соревнование по футболу. Чемпионат проводится один раз в четыре года, участие в турнире могут принимать мужские национальные сборные стран-членов FIFA всех континентов.» (3-5мин.)

После рассказа воспитатель задает вопросы. (1-2мин)

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, дети, а кто запомнил, сколько игроков в каждой футбольной команде?»

Первый ребенок : «Команда состоит из 11 футболистов: десять полевых игроков и один вратарь.»

Воспитатель: «А, сколько минут длиться футбольный матч?»

Второй ребенок: «Футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый».

Воспитатель: «А кто помнит размер, вес, и скорость меча?

Третий ребенок: «Размер мяча для футбола: длина окружности — 68-70 см; вес – не более 450 гр. Скорость полета мяча в футболе достигает 200 км/ч.»

Воспитатель : «Какое главное правило при игре в футбол?»

Дети Хором : «Играть рукой запрещено.»

Воспитатель: Молодцы. А теперь вспомним наши футбольные упражнения.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения с футбольными мячами.

1. Общеразвивающие упражнения :

* ходьба и бег с мячами в руках (два круга)

* наклоны вперед, удерживая двумя руками на лопатках мяч,ноги на ширине плеч(4-5 раз).

* приседание с мячами(5-7 раз).

2. Подготовительные упражнения:

* стопа на мяче, выполняем круговые движения правой, левой ногой в разных направлениях(30-40с.)

* ведение мяча между стойками, расставленными на расстоянии 2-3м по прямой линии, в медленном и ускоренном темпе(1-1.5м.)

*выполнение удара по мячу в указанную цель(3-4 раза).

Воспитатель : «Молодцы, когда вы вспомнили наши футбольные упражнения, вам не трудно будет показать себя футболистами.

Дети переходят к игре на приставке «Кинект».

Воспитатель ставит детей сначала по одному (на специальные ориентиры- круги белого цвета) перед приставкой Кинект.

Первый этап- включается пробная игра компьютер – ребенок.

Второй этап - занятия усложняются : встают двое детей и играют один против другого.

Воспитатель следит за ходом игры, руководит действиями детей и подсказывает движения тому или другому ребенку.

Подведя итоги парной игры, хвалит детей.

Третий этап – игра командой (четыре игрока против компьютера) .

У каждого у детей своя роль- вратарь, нападающий, защитник, центровой. Дети играют против команды компьютера.

Воспитатель следит за действиями детей, нахождение их на ориентирах, регулирует ход игры советами – подсказками, контролирует игру с помощью джойстика приставки.

В конце игры проходят обсуждения наиболее ярких моментов, разбор ошибок и подведения итогов каждого уровня игры, (одиночной, парной, групповой).

Построение в шеренгу. Под музыкальное сопровождение дети уходят в группу.

Методическая литература:

1. Глазырина. Физическая культура дошкольникам.

2. Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.

3. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе.

4. Ромм. Футбол для детей. Что нужно знать новичку футболисту.

5. Крадцман, Совецкий. Массовые подвижные и спортивные игры.

6. Сушков. Обучение игры в футбол. Техника тренировок.

7. Кирилова. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с ОНР.

Публикации по теме:

Игровой развивающий коврик для детей от 1 до 3 летИгровой развивающий коврик для детей от 1 до 3 лет Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень ее развития.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Индивидуальные занятия с детьми 6–7 лет по заданию логопеда» Консультация для воспитателей логопедических групп «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА» Индивидуальные занятия.

Сценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических группСценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических групп Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Обучающие:.

Осеннее развлечение для логопедических групп Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы. Задачи: 1.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Открытое занятие по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Открытое занятие с фитболом для детей 6–7 лет Открытое занятие с фитболом. (с детьми 6 – 7 лет) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Кальянова Р. Г. Цель: Продолжить.

Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка»Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка» МБДОУ детский сад № 314 г. Ростова-на-Дону Непосредственно-образовательная деятельность «Наша Елочка» Совместное занятие старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox
Опубликовано: 30 марта 2018 в 07:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД