Получи документы

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет (1 фото)

Громова Маргарита
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет

Открытое занятие по рисованию для детей 5–6 лет

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – набрызгивание; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Волшебный зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал для занятий : проектор, экран, слайд-шоу, альбомные лист, гуашевые краска синяя, трафареты (елочка, заяц, сугробы,луна, старые зубные щетки, тарелочки, влажные салфетки, фартуки, клеенки для столов, репродукции картин с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.

Ход занятия.

Воспитатель.

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Вы любите зиму? (ответы детей)

Речевое упражнение

- На улице идет снег, значит, зима. (снежная).

Часто бывают вьюги, значит, зима (вьюжная).

Стоят сильны морозы, значит, зима (морозная).

Зима приглашает нас на прогулку в волшебный лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замерзнуть в пути и не простудиться, нужно одеться потеплее.

Надеваем брюки (имитируем движения) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем брюки. Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застегиваем молнию, завязываем шарф. Надеваем лыжи и варежки. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего волшебного леса. Что мы видим вокруг (демонстрация слайдов).

Дети: (деревья, кусты, снег, сугробы.)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что мы видим? (природа, лес)

Какими деревья были летом, а какими стали сейчас?

Дети: летом деревья были зеленые, а зимой – белые из-за снега.

Воспитатель: Какие краски преобладают в зимнем лесу? (голубые, белые, синие).

Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает. Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья и поляны снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревья не замерзли от сильных морозов.

Воспитатель: Давайте поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замерзнуть. Давайте разомнемся и вернемся в детский сад.

Физкультминутка

За окном у нас мороз

Чтобы носик не замерз.

Нужно ножками потопать

Нужно ручками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И подарим дома маме.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте нарисуем сказочный лес.

Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты, краски и зубные щетки. В начале нужно приложить трафареты так, чтобы получился пейзаж. Затем берем зубную щетку, обмакиваем ее к краску, подносим щетку к листу бумаги и проводим пальцем по ворсу, получая красивые брызги.

Рассказываю детям о технике набрызга, когда с помощью зубной щетки и трафаретов можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: накладываем трафареты на лист бумаги, плотно прижимаем к листу. Смачиваем зубную щетку и макаем в краску. Затем располагаем щетку щетиной вниз к листу и проводим по ней пальцем, получая красивые брызги. Обращаю внимание на то, что работать с трафаретами нужно аккуратно, не спеша, чтобы не сдвинуть трафарет и не испортить картинку. Также напоминаю, что не следует добавлять в краску слишком много воды, чтобы картина не растеклась.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.

Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов. Из рисунков выкладываем на доске выставку «зимний лес» и любуемся. Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группеЗанятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе Продуктивная деятельность – рисование. (подготовительная группа) Тема: «Зимний лес». Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД