Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ «Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]» в старшей группе (1 фото)

Ольга Марьина
Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ «Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по звукопроизношению с детьми ОВЗ старшая группа

Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ «Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]» в старшей группе

Дифференциация звуков «К», «Г»,«Кь»,«Гь»»

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цель: формирование навыка дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих согласных в устной и письменной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ „Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г, Кь и Гь

- развивать умение соотносить звуки К и Г с буквами К и Г,

- развивать фонематический слух;

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков-твердого (мягкого, звонкого (глухого) магнитная доска, смайлики.

Ход занятия

Организационный момент.

Предложить детям сесть поочередно называть слова с заданным звуком («К», «Г», «Кь», «Гь».

Основная часть.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Звукарик.

Звукарик очень любит переобуваться. У него на одной ножке синий ботинок, а на другой зеленый. Почему?

Дети: Потому что звуки бывают твердые – сердитые (синие). И мягкие – ласковые (зеленые).

А иногда Звукарик носит только синие ботинки или только зеленые.

Логопед: Ребята, а звуки»К» и «Г», гласные или согласные?

Дети: Звуки «К» и «Г»- согласные, потому что они не поются, им мешает язычок.

Логопед; Верно. Но сегодня, он пришел к нам в разных ботинках. Ведь звуки «К» и «Г» бывают и твердые, и мягкие. Звукарик пришел к нам на занятие и принёс много интересных заданий. Но сначала Звукарик просит вас сделать артикуляционную гимнастику.

«Широкий язык — узкий язык», «Киска сердится», «Трубочка».

Какие упражнения выполняли? (для языка).

Следующие упражнения для губ.

Улыбочка — трубочка, оскал, спрятали губки.

Какие упражнения выполняли? (для губ).

Упражнения для развития дыхания.

«Свеча». «Сдуем пушинку с руки». «В зимнем лесу».

Мы подули высоко,

Мы подули низко,

Мы подули далеко,

Мы подули близко.

Какие упражнения выполняли? (для развития дыхания).

Логопед Ребята, а чтобы хорошо работать, что мы забыли сделать? Правильно пальчиковую гимнастику.

- Киска ниточки мотала

(вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)

- И клубочки продавала.

(вытянуть обе ладони вперед)

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

Логопед: Ребята, а как на письме обозначим звук К (буквой К, к).

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

А звук Г?

Звук Г (буквой Г, г)

Вверх черту, затем согнём -

Буквой Г мы назовём.

Столик на одной ноге

Нам напомнит букву Г.

Игра «Эхо» Повторим за мной слоги (по очереди) :

Ка-га, го-ко, го-ко-го, ка-га-ка, га-ка-га-ка, го-ко-ко-го, ко-го-го-ко.

Повторим чистоговорки со звуками Г- К.

Га-га-га – у козы рога.

КА-ка-ка – вот течёт река.

Го-го-го – не вижу никого.

Ко-ко-ко – кот далеко

Гу-гу-гу – гуси на лугу

Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку.

Логопед; Звукарик очень доволен вами, вы хорошо справляетесь с заданиями.

А теперь упражнение, надо расставить картинки к ботинкам Звукарика.

Упражнение: Расставь картинки со звуками «К» и «Г»

Картинки со звуком «К» (Картошка, кит, кисть, кровать, колесо, клубника)

Картинки со звуком «Г» (Гусь, гитара, гриб, гвоздь, груша, гиря)

Правильно, ребята расставили картинки. А почему картинка колесо у синего ботинка?

Дети: В слове колесо, звук «К» твердый. Поэтому мы поставили к синему ботинку. В слове кит «К» мягкий и к зеленому ботинку.

Логопед. Ребята посмотрите а у Звукарика, то одна шапочка на голове - шляпа, то другая- колокольчик.

Дети: У звука «К» шляпа, потому что он глухой. А у звука «Г» шапочка- колокольчик, потому что он звонкий.

Логопед: Правильно. Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

К – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Проверь себя! Сравни звуки :

а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К.

Упражнение: Назвать первый звук в слове :

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

Физминутка

Ходят гуси у пруда

И гогочут: «га-га-га», ( ходьба на месте: пальцы расставлены, руки вдоль тела.)

Тянут гуси шеи –

У кого длиннее? (наклоны вперед с разведением рук в стороны и втягиванием шеи вперед.)

Машут крыльями большими.

Не хотим встречаться с ними:

Нас они пугают, в воду не пускают. (ходьба на приседе.)

Гуси рыбку увидали,

Дружно в воду побежали –

Все гуськом, гуськом, гуськом

Вслед за главным гусаком. (подкрадывание с похлопыванием ладонями по бедрам.)

Упражнение: Определи, какой звук в слове Г или К и его место:

Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.

Логопед: Молодцы, ребята и здесь вы справились с заданием.

А сейчас будем рисовать, только не на бумаге, а в воздухе.

Нарисуйте буквы К и Г с закрытыми глазами на ладошке,а затем в воздухе.

Выложи эти буквы из счетных палочек. Буквы К и Г.

Логопед: А сейчас ребята поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «К» и топни ножкой когда звук «Г»

Газета, клад, газон, колос, голос, груша, кровать, кисть, конь, колодец, гиря, клубника, корова.

Итог урока.

Ребята вам понравилось занятие?

Какие звуки различали?

Оценивание детьми своего настроения с помощью смайликов.

Звукарик прощается с вами и говорит «Спасибо, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ «Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению с детьми ОВЗ «Дифференциация звуков [к]-[к’], [г]-[г’]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина (УИ 797779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД