Папки-передвижки

Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе

ксения демченко
Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе

Ксения Демченко

Цель: познакомить детей с разными важными профессиями

Задачи:

Образовательные:

- пополнять знания детей о профессиях;

- упражнять детей различать и называть разные профессии;

Публикация «Открытое занятие „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с профессиями родителей.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к изучению разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий, просмотр короткометражного детского мультика про профессии

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, актовый зал, кабинет логопеда.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях,профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3. разучивание пальчиковой гимнастики: «Как у нашей Зиночки», «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Самостоятельная деятельность:

- раскраски пропрофессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрациипрофессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, строит.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (достает из-за спины наручную куклу Машу)

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. я уже совсем большая, но до сих пор не могу определить со своей профессией.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.

- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар)

Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)

На экране появляется изображение повара.

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)

Дети: Доктор (появляется картинка доктора)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Сейчас я буду показывать вам предметы из сумки доктора, а вы будете угадывать для чего они нужны

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Дети: Строитель. (появляется картинка строителей)

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?

Дети:Каска!

Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами станем настоящими строителями, возьмем кубики и построим все вместе настоящий дом.

III. Заключительный эта.

Молодцы, ребята.

Игра «Кто, что делает?»

(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)

Учитель… (учит);

парикмахер (стрижет);

доктор (лечит);

дворник (убирает);

шофер… (водит машину,

повар (готовит);

строитель (строит);

продавец… (продает) и т. д.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе повторим все, что мы сегодня с вами узнали.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать поваром, я сама очень люблю вкусно поесть, а теперь я хочу еще научиться вкусно готовить и кормить детишек вкусными обедами в детском саду.

До-свиданье, ребята!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД