МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки» (6 фото)

Федорова Светлана
Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

Тема: «Корзинка малинки».

Тип образовательного мероприятия - интегрированное занятие, игра-путешествие, обобщающее, закрепляющее, развивающее.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) „Корзинка малинки“» размещена в разделах

1. Учить детей умению искать возможные пути решения проблемной ситуации ; формировать у детей представления о диких животных: медведе, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни (познавательное развитие)

2. Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге (художественно-эстетическое развитие)

3. Формировать умение выражать свое мнение (социально – коммуникативное развитие);

4. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, закреплять умение узнавать и называть цвета (познавательное развитие)

5. Развивать речевую активность ; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь, развивать артикуляционный аппарат (речевое развитие)

6. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

7. Развивать мелкую моторику рук, развитие движений (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка со взрослым;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: ягодка, малинка, мягкий, медведь, большой, маленький, грустный, веселый, красный, желтый; много-мало, красивый, сказочный.

Материалы и оборудование: для воспитателя: костюм медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт.

Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, о ягодке- малинке, чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковой игры, физ. минутки, подвижной игры «По ровненькой дорожке».

Ход непрерывно - образовательной деятельности

В. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!

Создание условий для психологического комфорта в группе :

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)Художественное слово

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через кочки – скок.

Шли мы, шли. В лес пришли.

В. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.

- Кто же её потерял? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Вдруг кому- то нужна наша помощь.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

(длительность в зависимости от степени утомляемости детей.)

Релаксация

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру

Включается аудиозапись со звуками леса

В. Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!

Дети слушают пение птиц

Основная часть

Проблемная ситуация:

На стульчике под деревом сидит другой воспитатель в костюме медведя

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Кто это? (ответы детей).

Мишка плачет у-у-у.

Как плачет мишка? (ответы детей).

Как вы думаете,почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Миша, почему ты плачешь?

Я потерял корзинку с ягодками, малиной

Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Мишка. Но корзинка была полная ягодками, а сейчас почти пустая.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Ну видимо кто то захотел тоже поесть малинки и съел их.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Но сначала мы предлагаем тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.

Физкультминутка

Художественное слово

«Мишка, лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три

Раз, два, три!»Художественное слово

Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?

А сейчас подойдите к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?

Для чего нужна салфетка?

Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)

Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)

Конечно же малинку.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для физического развития

Воспитатель:- А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились.

_ Мишка, ну вот дети наполнили корзинки ягодками, теперь ты можешь отнести их медвежатам!

(Мишка) : Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

До свидания! (Мишка уходит).

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателями, делятся своими впечатлениями

Спросить каждого ребенка

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами занимались в лесу? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодами-малиной для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
Фото «Корзинка малинки»
Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) - фото
Фото №1 Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС Тема Корзинка малинки Фото №2 Тип образовательного мероприятия интегрированное занятие игра путешествие обобщающее закрепляющее развивающее Фото №3 Цель Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима» ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект открытого занятия для развития тактильных ощущений «Путешествие с клубочком» во второй группе раннего возраста Приоритетная область: ОО Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебная.

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка» Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4-5 лет) Тема: «Волшебная корзинка» Составили: воспитатели.

Конспект занятия по рисованию «Чудесная корзинка» в первой младшей группе Оу йымдастыру ызметіні конспекті Конспект организованной учебной деятельности Трбиеші/.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 13:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД