Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе по теме «Домашние Животные»

Анастасия
Открытое занятие в младшей группе по теме «Домашние Животные»

Тема интегрированного занятия : «Домашние животные»

Цель: формирование основ устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

обучающие:

развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по теме „Домашние Животные“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр:

«Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, загадывание загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно - коммуникативная технология.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход занятия

I Вводная часть (2 минуты)

Организационный момент: при входе детей в группу, воспитатель организует их в центре группы в полукруг.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазлы)

- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? – Корова. Как можно назвать по-другому кошек и собак?

Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

II. Основная часть (10 минут)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – щенок. Поздоровайтесь с ним ребята (дети здороваются со щенком).

- Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому что домашние животные не могут жить без хозяина.

- Ребята подскажите, почему? (человек их кормит, поит, дает тепло, ухаживает)

- Человек что делает? - заботится о домашнем животном.

- Как называется дом собаки? - (конура, будка)

- Давайте сделаем ему будку? Но сначала мы с вами отгадаем загадки, а щенок будет вам помогать.

Показ презентации - загадки про домашних животных :

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)

- Правильно! Кошка.

Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с ней? (котенок)

- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)

- Кошка большая? А котенок? (маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».

- ребята, котенок очень любит играть с клубком, давай вместе с котенком поиграем?

- Да

Дидактическая игра «Разноцветные мячики»

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Воспитатель выкладывает 6 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.

- Молодцы ребята, а теперь давайте дальше отгадаем загадки!

- Следующая загадка:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

- Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! садитесь на стульчики.

- Загадаем ещё одну загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

- О ком идет речь? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»

(проводится подвижная игра)

Воспитатель: ребята, мы с вами обещали помочь сделать щенку новую будку, ему очень нужен домик.

- Поможем построить для него дом?

- Сейчас мы своими руками сделаем из цветной бумаги на листочках собачью будку.

Ребята проходят за столы для создания аппликации.

Воспитатель с детьми показывает, из каких частей строится домик для собачки, повторяют геометрические формы, приклеивают, создают образ будки.

Воспитатель:

Пять котяток перед вами

Все кивают головами.

Вот все вместе побежали,

Вдруг - устали, полежали.

Мышь увидели вдали

И за ней поползли.

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала.

III. Заключительная часть (3 минуты)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы изобразили очень хорошие и прочные будки для Тузика. Давайте организуем «Выставку собачьих домиков», я думаю, нашему другу Тузику это очень понравится! (дети выкладывают свои работы на столе).

- Тузик, взгляни, как постарались наши дети!

Итог занятия :

Воспитатель: скажите, ребята, кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику?

- Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации?

(ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы! А посмотрите – ка, что за сундучок там стоит? Давайте вместе посмотрим, что же в этом сундучке?

(открывают и находят конфетки)

- Да это же Тузик оставил для нас угощение! Он благодарит вас за помощь и надеется, что, вы еще придете к нему в гости!

Прощаемся со щенком.

Спасибо гостям за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по теме «Домашние Животные»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД