Папки-передвижки

Открытое занятие в объединении дополнительного образования «Осень к нам пришла»

Алёна Изикина
Открытое занятие в объединении дополнительного образования «Осень к нам пришла»

Открытое занятие

Объединения «Фантазия»

Тема: «Осень к нам пришла»

Руководитель: Изикина Алёна Сергеевна

Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

• Показать детям, что природа прекрасна в любое время года

• Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук;

Публикация «Открытое занятие в объединении дополнительного образования „Осень к нам пришла“» размещена в разделах

• Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус

Дидактический материал:

Осенние листья с загадками

• Презентация

• Пазлы

• Карточки «Угадай слово»

• Карточки «Найди спрятанные овощи»

Вводная беседа:

Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте стихотворение

А. С Пушкина

Унылая пора очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

Ребята скажите, какое время года описывает в своём стихотворение А. С Пушкин?

Педагог: А кто мне скажет, почему осенью листву называют золотой?

Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)

А какую багряной (ярко-красной? (осины)

Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?

Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в них жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.

Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество – хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но это только на свету. Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и снова восстанавливается, разрушается и тут же восстанавливается и т. д. Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жё лтый: лист желтеет.

Но осенью листья становятся не только жёлтыми, а и красными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущей листве.

Осенний лист богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.

Загадки

Педагог: А теперь давайте отгадаем загадки про осень.

Посмотрите на доске нарисовано дерево, а под каждым листиком загадка.

Давайте по очереди будем снимать листики с дерева и отгадывать загадки.

Осень — просто озорница,

Осень всем меняет лица.

Красным, жёлтым и зелёным

Осень выкрасила. (Клёны)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Серая вата

Плывё т куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя,

Его клюют. (Рябина)

Весною повисло.

Все лето кисло.

А сладкое стало.

На землю упало. (Яблоко)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Пазлы.

Педагог: Осенью люди начинают собирать урожай, в садах краснеют яблоки, в лесах появляются грибы. Но не только люди собирают урожай, но и животные. Ребята, какие животные делают себе запасы на зиму?

Педагог: Одним из таких животных является белка, она живет в лесу и собирает яблоки, грибы, орешки. Готовится к холодной зиме. Мы с вами сейчас соберем пазл, с осенней белочкой, которая готовит себе запасы. Посмотрите на презентацию, вот такая белочка у вас должна получится.

Урожай.

Педагог: Ребята, мы с вами поговорили о том, какие запасы готовят себе животные. Но мы ведь с вами тоже готовимся к зиме, осенью собираем урожай. Что такое урожай?

Угадай слово.

Педагог: Какие атрибуты осени вы можете назвать? Какие слова у вас ассоциируются с осенью? Посмотрите внимательно на презентацию, в каждом солнышке есть буква, все буквы перепутаны, вам нужно собрать все буквы и составить слово. Это слово, конечно, связано с осенью.

Картины.

Педагог: Теперь давайте посмотрим, как русские художники вдохновлялись осенью.

Смотрим на презентацию. Посмотрите, какие чудесные картины изображены. Как м можем понять, что нарисована именно осень?

Гимнастика.

Педагог: Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать», а затем приступим к практической работе. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Педагог: Ребята, вы видите на доске плакат, на нем нарисована девушка, но что же ей не хватает? Ей не хватает волос. Давайте представим, что эту девушку зовут Осень, из чего мы можем ей сделать волосы?

План работы

1) На фетре, фоамиране, бумаге нарисованы осенние листья, их нужно вырезать.

2) Из красного пластилина необходимо скатать шарики и сделать гроздь рябины. Это будут бусы.

3) После того, как все листья вырезаны и рябина готова, начинаем работать с плакатом. В первую очередь делаем бусы из рябины, затем оформляем волосы из листьев.

4) Плакат готов, осталось прикрепить его к доске с помощью магнитов.

Подведение итогов.

Педагог: Посмотрите, какая замечательная Осень у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы.

На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в объединении дополнительного образования «Осень к нам пришла»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД