Папки-передвижки

Открытое занятие «Овощи на грядке» в первой младшей группе

Марина Клейнсбергс
Открытое занятие «Овощи на грядке» в первой младшей группе

Открытое занятие в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северное сияние»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» /мир природы /

для детей первой младшей группы «Почемучка» от 2 до 3 лет

«Овощи на грядке»

Составила: воспитатель,

Публикация «Открытое занятие „Овощи на грядке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Клейнсбергс Марина Ержановна

Нижнесортымский

2019

Программное содержание:

Цель: Обогащение представлений об овощах; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивающие:

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, внимание;

- Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Оборудование: Зайчиха (мягкая игрушка); река, «кочки», грядка с морковью, корзинка, муляжи капусты, кубики, кинетический песок, камешки, изображения кастрюли и овощей, влажные салфетки.

Ход занятия:

1 часть. Игровая мотивация. (1 мин)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь встанем в круг:

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Глазки – видят,

Ушки – слышат,

Ручки – хлопают,

Ножки – топают.

(Стук в дверь)

- Кто там стучит? (открываю дверь)

- Ребята, смотрите, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она хочет что-то сказать мне на ушко.

- (обращаюсь к детям) Зайчиха говорит, что ее маленькие зайчики заболели, и она просит нас сходить за овощами на огород и приготовить для них суп. Поможем, ребята, маме Зайчихе? Сходим на огород за овощами? Накормим маленьких зайчат? (ответы детей) Для супа нам нужны морковь, капуста и картошка.

2 часть. Основная часть. (6 мин)

- Но чтобы попасть на огород, нам нужно перейти через реку по кочкам. Не толкаемся, идем очень аккуратно, чтобы не промочить ноги. Молодцы, ребята!

- Вот мы и на огороде! Но как же найти то, что нам нужно?

(На столе стоит ящик-грядка с морковью)

- Смотрите, на этой грядке растет морковь. Сама морковь прячется в земле, а на поверхности мы видим только листочки.

-(Срываю 1 морковь) - Что это? (морковь)

- Какая она? (оранжевая, длинная)

- Морковь – это овощ, она растет на грядке, и из нее можно приготовить суп или салат.

- Теперь каждый сорвите по одной моркови и положите ее в корзинку. Молодцы! Идем дальше.

- Ой! Что произошло на этой грядке? Кто здесь все разбросал? (на полу лежат муляжи капусты и кубики)

- Давайте, наведем порядок. В нашу корзину мы положим овощи, а в эту - кубики. (дети собирают капусту и кубики)

- Какой овощ мы положили в нашу корзинку? (капусту)

- Какая капуста? (круглая, зеленая, большая)

- Капуста – это овощ, она растет на грядке, из нее можно приготовить суп или салат.

- Какие овощи мы уже нашли? (морковь и капусту)

Физминутка: «Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем»

- Здорово, теперь нам осталось найти картошку. На этой грядке растет картошка. Но мы ее совсем не видим, потому что она прячется от нас в земле. Нам нужно ее найти, и положить в корзинку. (На столе стоит ящик с кинетическим песком. Дети должны найти в нем картошку-камешки и положить в корзинку)

- После работы в земле руки становятся грязными (Вытираем руки салфеткой)

- Какой овощ мы положили в корзинку? (картошку)

- Какая она? (круглая, маленькая)

3 часть. Закрепление. (2 мин)

- Молодцы, ребята! Теперь нам нужно вернуться обратно и приготовить суп для зайчиков. Идем через реку очень аккуратно.

- На плите стоит кастрюля нам осталось только закинуть в нее овощи. (На мольберте изображение кастрюли. Дети берут по одному овощу, «кладут» в кастрюлю. При этом называют овощ, который они положили)

Рефлексия: (1 мин)

- Ребята, сегодня вы были настоящие молодцы.

- Что мы сегодня с вами делали? (Помогали Зайчихе, ходили на огород, собирали овощи)

- Какие овощи собирали? (Морковь, капусту, картошку)

- Где растут эти овощи? (На грядке)

- Понравилось вам собирать овощи? (Да)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Овощи на грядке» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД