Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Инновационная опытно-экспериментальная деятельность»

Любовь Мартынова
Открытое занятие в подготовительной группе «Инновационная опытно-экспериментальная деятельность»

Открытое занятие

в подготовительной группе «Колобок» на тему:

«Инновационная, опытно – экспериментальная деятельность"

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Инновационная опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Познакомить с новыми свойствами: молоко может менять цвет, определить жирность молока.

2. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

3. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

4. Способствовать развитию любознательности.

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава

Оборудование: Сосуды с водой, красная,зелёная, синяя краска, сода, моющее средство, одноразовые тарелки, стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, пипетки, мольберт, халаты (для детей и воспитателя, масло растительное, воздушный шарик.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Вулканы», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть.

Дети сидят за столами, в специальной одежде.

Воспитатель предлагает всем поздороваться с гостями.

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

Мы не просто так надели такие халаты, сегодня мы отправимся в научную лабораторию.

Что такое лаборатория? (ответы детей).

Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да).

II Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю Вам посмотреть мультфильм Фиксики «Лаборатория», он поможем нам понять что такое химическая и механическая зона в лаборатории, и чем там занимаются.

Просмотр мультфильма…

Из мультфильма мы узнали, что в механической зоне - создают и тестируют различные механизмы, например, испытывает на прочность, а в химической зоне - ставят опыты, проверяют качество продуктов питания, в электрической зоне – чинят электроприборы, проверяют их безопасность.

Ребё нок:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель:

-Поднимите руку, кто видел горы?

-А кто знает, что такое вулкан?

Вулкан это коническая гора из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – лава.

- А вы хотите посмотреть на вулканы?

Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением вулканов на экране интерактивной доски.

Презентация : "Вулканы".

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется - кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

-Вот сколько новых слов вы узнали на занятии.

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

Тогда давайте присядем за столы.

- Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость.

Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

-А теперь давайте проведём эксперимент

Опыт № 1 «Извержение вулкана».

Для опыта нам понадобится : пищевая сода - это порошок белого цвета, лимонная кислота, краситель красного цвета, и конечно же сам макет вулкана, палочки для размешивания.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стакан с водой и с него выливаем красную воду, возьмем ложку и с помощью нее в «жерло» вулкана насыпаем соду, в эту смесь добавляем лимонной кислоты и все перемешиваем (палочкой).

И посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается.

- Скажите, что сейчас произошло?

- А почему так получилось?

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (сода) с кислотой. Соединенные вещества вступили в реакцию.

- Вам понравился наш опыт?

Физминутка.

Раз. Два. Три. Четыре, пять

Поработали на пять.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы попрыгаем немножко

потрясем ладошки тоже

повращаем головой

усталость всю сняло рукой.

(В зал влетает воздушный шар с прикрепленной загадкой)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а к нам прилетел воздушный шарик.

Какой красивый шарик, и он нам что то принёс? (загадывает загадку).

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

-Я всё поняла, воздушный шарик нам предлагает сделать эксперимент с молоком.

Ребята, а вы любите рисовать?

А на чем можно рисовать?

А я вам предлагаю рисовать на молоке. Вы хотите научиться?

Опыт № 2 «Эксперимент с молоком»

- Возьмем тарелочки с молоком. Пипеткой добавим в него несколько капель краски (зеленой, красной, синей, желтой). Старайтесь делать это аккуратно, что краски не смешались между собой. - Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

- Возьмем ватную палочку, макнем её в моющее средство и дотронемся ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: акриловые или пищевые краски хорошо растворяются в воде, но плохо растворяются в молоке. Молоко содержит много жира, жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

В зал влетает ещё один шарик с привязанной загадкой.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (дождь)

Опыт № 3 «Цветной дождь в стакане»

Для опыта нам понадобится :

растительное масло, жидкие пищевые красители, стакан, стеклянная емкость, вода, деревянная палочка.

Пошаговая инструкция

В стакан с растительным малом и по каплям добавим пищевые красители. Тщательно всё перемешаем деревянной палочкой. Затем перельем масло и красители в стеклянную емкость с водой. Немного ждем… происходит цветной дождь в стакане.

Вывод:

Пищевой краситель обладает большей плотностью, чем растительное масло. Поэтому после переливания эмульсии в воду, капли красителя постепенно просачиваются к границе «масло—вода». И когда они ее прорывают, начинается дождь!

III Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот и наше путешествие в лабораторию подошло к концу.

С какими понятиями мы сегодня познакомились?

( познакомились с понятиями: вулкан, спящий вулкан, действующий вулкан, воронка, кратер, лава)

Что мы сегодня делали? (проводили опыты : извержение вулкана, эксперимент с молоком, цветной дождь в стакане)

Что вам понравилось?

А что запомнилось больше всего?

А хотели бы вы стать настоящими учёными?

Воспитатель: Ребята! Я Желаю вам удачи в каждом деле и новых творческих открытий.

(звучит музыка, занятие окончено)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Инновационная опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД