Балданова Елизавета
Открытое занятие в средней группе «Осенние листья на дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рельефной лепке из соленого теста: «Осенние листья на дорожках»
Цель: Воспитание у детей эстетической культуры к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рельефной лепки и со свойством соленого теста. Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, умение соотносить листья к деревьям по описанию.
2. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения. Развивать мелкую моторику, упражнять в лепке приемам раскатывания, оттягивания.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Осенние листья на дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении задания.
Предварительная работа: Чтения стихотворения про осень А. Майков «Осенние листья по ветру летят», беседа и рассматривание иллюстрации: «Осень».
Наглядно– дидактический материал: Осенние листочки с загадками к игре : «Угадай с какого дерева?», иллюстрация тополь и берёза.
Оборудование: листы «дорожки», прямоугольной формы, соленое тесто трё х цветов: желтый, оранжевый и красный. доски для лепки, салфетки и стеки, осенние листья : березовые и тополиные.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Осень» В группу заходят дети в руках держат осенние листья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес по этой дорожке, смотрите сколько листьев под ногами, послушайте стихи: Листопад, листопад,
Листья падают летят,
Листья желтые кружатся,
И на землю ложатся.
Воспитатель: А тут на дорожках лежат листочки не простые, а с загадками: «Угадай с какого дерева листочек?»
1. Стоит Алёна,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (берёза)
Правильно, это берёза, у кого в руках берёзовый лист положите под берёзу.
2. У него в июне с веток
Теплым снегом пух летит- … (тополь.)
Правильно, это тополь, у кого в руках тополиный листок положите под тополь.
Воспитатель: Сегодня, чтобы сохранить красоту осени, хотите слепить осенние листочки на дорожках из соленого теста. Это тесто из соли и муки. Тесто нельзя кушать, руками глаза не трогать, в глаза попадет соль. Перед вами три разного цвета тесто, как вы думаете, какого цвета будут листья? Правильно, желтого и оранжевого цвета, а третий цвет для чего? (для ягод)
Этапы работы:
1. Возьмите в руки один кусочек, для листочка любого цвета, мягкое? А что оно напоминает? Ответ: пластилин.
2. Кусочек теста размять в ладони и раскатать прямыми движениями, получается коротенькая колбаска, потом двумя пальцами немного оттянуть край и придавить листочек пальцами на дорожку.
3. Взять стек сделать на листочке прожилки и вот листочек лежит на дорожке, второй лист делаем так же.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались, а теперь отдохнем немножко, побудем осенними листочками :
Физминутка: «Листья».
Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева направо).
Листья нам под ноги, плавно ложатся,
И под ногами шуршат и шелестят (Трут ладошками друг о друга).
Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно машут)
Воспитатель: От красного теста отщипните кусочек, раскатайте между ладошками круговыми движениями, получилась красная ягодка, придавите пальчиком ягодку, рядышком с листочками – это ягодки упали с ветки на дорожку. И самостоятельно сделаете остальные ягоды.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя в ходе работы.
Воспитатель: Дети полюбуйтесь дорожками друг у друга и сложите вместе в одну длинную дорожку.
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? Ответы детей. Свои работы покажите родителям. Всем спасибо!