МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги» (4 фото)

Ольга Грунтова
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»

Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах.

Задачи.

1) Образовательные:

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать дошкольникам представление о важности права на имя.

2) Развивающие:

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3) Воспитательные :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию „Испытания Бабы-Яги“» размещена в разделах

Чтение сказок и анализ соблюдения прав сказочными героями;

Беседы с детьми: «Как надо обращаться вежливо друг к другу?», «Твои обязанности в семье», «Как зовут твоих родителей (родственников?»;

Проведение д/и «Назови ласково»;

Проведение пантомимы «Я помогаю родителям по дому».

Оборудование: проектор, презентация, ширма, мольберт.

Материалы: пазлы сказочных героев – на каждый стол; кукла Баба-Яга; пиктограммы прав ребенка; книга «Конвенция прав ребёнка».

Словарная работа: право на имя, право на семью, Конвенция.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми и становятся в круг.)

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Милые дети,

Вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя. Проведение логоритмики:

Ты и я, ты и я. (дети указывают пальцами друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают пальцами «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе во всём мы (хлопают в ладоши)

друзьям помогаем.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня они познакомятся с одной замечательной книгой – «Конвенция о правах ребёнка»… Далее педагог пытается найти эту книгу, но её нигде нет.

Мотивация заинтересованности. Сюрпризный момент:

В проё ме ширмы появляется Баба-Яга: «Ха-ха-ха! Малы вы ещё права изучать. Я эту книгу себе забрала. А то будете одни добрые дела делать, мне это не нравится! Может, без этой книжки вы станете плохими как я! Ну, если всё-таки вам нужна эта книга, то пройдите все мои испытания. Тогда я вам, может быть, и верну её. Ну что, согласны?»

Воспитатель интересуется у детей, что будем делать? (Высказывания ребят, решаем пройти все испытания.) А для этого необходимо попасть в сказочный лес.

II. Основная часть.

Ребята вместе с педагогом произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, и в лесу очутись». (Звучат голоса птиц.)

Взрослый предлагает прислушаться – слышно пение птиц, значит, мы уже в лесу. «Но почему-то не слышно лесных зверей? Кажется, в кустах кто-то плачет.» (Под кустом сидит Старичок-Лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его.) Далее педагог говорит ребятам, что это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в пеньки, и отобрала у них имена. (слайд №1 – изображение пеньков) Педагог интересуется у детей, какое право нарушила Баба-Яга? (Право на имя.) Взрослый просит одного из ребят найти пиктограмму этого права и прикрепить на мольберт. Затем воспитатель интересуется у дошкольников, какие правила надо соблюдать, чтобы не нарушать это право? ( Высказывания детей: не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, к взрослым людям обращаться по имени-отчеству.) Педагог сообщает ребятам, что знает как расколдовать лесных зверей.

Актуализация знаний. Проводится д/и «Назови ласково» :

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащение словаря однокоренными словами.

Ход игры:

Педагог произносит: Ты, дружочек, не зевай.

Да словечко приласкай!

Белка – белочка,

Лиса – лисонька, лисичка,

Медведь – медведюшка, мишка,

Заяц – зайчишка, заюшка,

Волк – волчок,

Кабан – кабанчик.

После каждого правильно подобранного слова на экране проектора вместо картинки пенька появляется картинка животного.

Воспитатель хвалит детей и предлагает доказать Бабе-Яге, что мы дружные ребята.

Проводится д/и «Назови ласково соседа» :

Цель: закрепление умения ласково называть имена сверстников. Формирование положительного отношения друг к другу.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Передавая мяч друг другу, произносят ласково имя соседа.

(Баба-Яга не успокаивается и даёт следующее испытание – ребята должны объяснить имя сказочного героя.)

Актуализация знаний. Проводится д/и «Объясни имя» :

Цель: развитие связной речи, мышления, координации движений рук; закрепления знания сказок.

Материалы: пазлы сказочных героев – Дюймовочки, Незнайки, Лунтика, Красной Шапочки, Золушки, Снегурочки – по 1 герою на стол.

Ход игры:

Дети за своими столами собирают пазлы сказочных героев. Затем по очереди объясняют, почему их так зовут:

Незнайка – ничего не знает,

Дюймовочка – девочка очень маленького роста.

Красная Шапочка – девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета,

Лунтик – прилетел с Луны,

Золушка – девушка, выпачканная в золу (от слова «зола»,

Снегурочка – девочка, вылепленная из снега.

(За ширмой слышится голос Бабы-Яги «Вот вредные дети, и с этим заданием справились. Ну держитесь, следующее задание – ребус ни за что не расшифруете!»)

На экране проектора появляется следующее задание от Бабы-Яги – ребус (слайд 2) : Я Я Я Я Я Я Я

Воспитатель сообщает детям, что в этом ребусе Баба-Яга спрятала одно из прав ребёнка. Интересуется у ребят, знают ли они, что это за буква? (Если дети затрудняются ответить, то педагог сам называет эту букву.) Затем предлагает дошкольникам посчитать, сколько букв «Я» изображено? (Ребята считают вместе с воспитателем – семь.) Семь – я! Какое слово получилось? (Семья) Воспитатель просит детей подумать, какое право связано с семьёй? ( Высказывания ребят: каждый ребёнок имеет право на семью; каждый ребёнок имеет право жить с мамой и папой.) Педагог хвалит деток за сообразительность, и просит найти и повесить на мольберт пиктограмму этого права. (Один из дошкольников выполняет.) Далее рассказывает ребятам, что в каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Предлагает почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться.

Проводится психогимнастика «Ласковые родители» :

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, воображения, доброжелательности.

Воспитатель просит представить детей, что они стали родителями. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

Педагог обращает внимание дошкольников на то, что кроме прав у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.

Актуализация внимания. Проводится пантомима «Я помогаю родителям по дому» :

Цель: закрепление понятия обязанностей детей.

Ребёнок движениями тела показывает, как он делает какую-то работу по дому. А остальные ребята должны отгадать, что именно имеется ввиду.

Появляется Баба-Яга: «Что ж, ребята, вы прошли все мои испытания. Я вижу, что вы дружные и умные ребята. Я возвращаю вам вашу книгу. (Педагог берёт книгу.) Дети, у вас такие хорошие имена, не то, что у меня. Наверное, я такая сердитая из-за имени. Если бы у меня было другое имя, я была бы добрее.»

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге – придумать ей новое ласковое имя. ( Предполагаемые ответы: Бабулечка-Ягулечка, Ягушечка и т. д.) Баба-Яга прощается с детьми и довольная уходит.

III. Заключительная часть.

Ребята вместе с педагогом проговаривают волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись!»

Воспитатель, показывая дошкольникам «Конвенцию прав ребёнка», говорит, что сегодня они вспомнили и закрепили два права – право на имя и право на семью. Эти права записаны в этой книге. В будущем мы познакомимся с новыми правами детей. И поможет нам эта книга.

Много нас на белом свете.

Есть и взрослые, и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка»;

2. Т. А. Харитончик «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями»;

Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»
Фото «Испытания Бабы-Яги»
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию - фото
Фото №1 Цель обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД