Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5» (3 фото)

Корнева Людмила Сергеевна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Фото «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Открытое занятие в средней группе - фото

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 118» «Золотой ключик»

Методическая разработка по ФЭМП

на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе «Жемчужинки».

Составила:

воспитатель

Корнева Л. С.

г. Краснодар

2022

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Раздаточный материал по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А знаете зачем сегодня к нам пришли гости? Нет. А давайте мы им покажем как мы умеем играть. А знаете какую игру я предлагаю «Путешествие в страну математики».

У нас с вами здесь есть автобус, а я вам раздам билетики с номерами, необходимо найти своё место и занять его. Все заняли свои места, а давайте проверим Матвей у тебя какой номер на стульчике? А билетик? (и тд.) Молодцы никто не ошибся, едем. (можно музыку Мы едем, едем в далекие края)

Приехали. Подойдите ко мне и сдайте билетики. Посмотрите куда мы с вами приехали в зимний лес.

Сколько березок мы с вами видим?

А посмотрите на одной из них сидят птички, сколько их? Как название птиц?

А на другом дереве зацепились снежинки, сколько снежинок на дереве?

Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас на полянку с круглыми домиками (обручи) а вы превратитесь … отгадайте в кого?

Загадка:

Зимой он бел,

А летом — сер,

А характером — Не смел. ( Ответ: Заяц)

«Найди свой домик)

В зайчиков вы превращаетесь, пока музыка играет вы прыгаете, как остановится вы должны занять домики. Но не просто домик, а по количеству с написанной цифрой, будьте внимательны. (2 раза играем меняем цифры) (5, 4, 1 и 5, 3, 2)

Молодцы всё правильно сделали, а теперь встаньте в круг. Я вам кидаю мяч, а тут цифры на мяче. Вот какая цифра на вас смотрит, ту и называете. (Каждому бросаю мяч) Хорошо все цифры назвали.

«Найди пару» Подойдите все ко мне. Я вам раздаю карточки, кому то попадётся цифра, а кому то попадутся кружочки и вам надо найти себе пару. Готовы? (Раздаю карточки, они выполняют) Предлагаю вам показать нашим гостям ваши карточки и рассказать, почему вы так встали?

Очень хорошо, ребята! Вы всё правильно сделали. Карточки положим в корзиночку.

А вы знаете ребята, что в стране математике, есть страна геометрии. И я предлагаю вам туда отправиться. Пойдём?

Но необходим проходной билет. (Мешок с фигурами) У меня есть мешочек где лежат фигуры, а вам надо на ощупь назвать сначала фигуру а затем вытащить её и показать. Кто справился проходит и присаживается за стол.

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

И мы с вами попали в «геометрический лес».

Рассмотрим наш геометрический лес. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Замечательно!

«Цифры по порядку»

На столе у вас лежат карточки с цифрами, разложите их от 1 до 5.

Справились, какие вы все молодцы.

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

А сейчас попробуем решить весёлые задачки.

«Весёлые задачки» (Задачи на распечатанных листах, картинки.)

1. Птичек надо сосчитать 2 плюс 3 их будет (5)

2. Под кусточком у реки жили весёлые жуки дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет посчитать.

3. Два жука бежало в домик им на встречу муравей. Сколько будет насекомых, сосчитай поскорей. (3)

4. Ёжик мимо пробегал и грибочки всё искал, раз грибок, другой грибок. Сколько у ёжика грибов? (2)

5. Два зайчика у домика сидели, один в лес убежал, а один в след смотрел. Сколько зайчиков осталось у домика. (1)

Ребята наше путешествие подошло к концу, нам возвращаться в детский сад пора. Берём билетики и занимаем свои места. Вот и приехали обратно в детский сад.

Итог: Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А за то что вы справились со всеми заданиями из страны математики вам снегири принесли посылочку, найдём её и посмотрим, что в ней лежит. (медали на каждого ребёнка).

Все ребята остались очень довольны и хотели ещё поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Опубликовано: 31 января 2022 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД