МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые» (10 фото)

Ирина Фильченкова
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему - фото
Программное содержание Публикация Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему Насекомые размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Насекомые Конспекты занятий НОД Насекомые Конспекты по развитию речи Насекомые Мир насекомых для дошкольников Открытые занятия Конспекты Развитие речи Материал к заняти ю конверт с письмом от насекомых план схема картинки с изображением насекомых ромашка и картинки насекомых

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах

- Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему;

- Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- Закреплять употребление существительных в родительном падеже;

- Активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план-схема, картинки с изображением насекомых, ромашка и картинки насекомых.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка».

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.

Ребята и воспитатель встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

1. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

И так, ребята, как вы думаете о ком у нас сегодня с вами, пойдёт речь? (насекомые) Да конечно.

После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя приносит письмо от насекомых.

Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:

- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает)

- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться.

- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки и схему по которой мы будем рассказывать. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)

Физкультминутка:

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

- А теперь давайте поиграем в игру «Хлопушки»

Ребёнок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.

О-са, пче-ла, жук, му-ра-вей, стре-ко-за, ко-мар, шмель, куз-не-чик, ба-боч-ка, гу-се-ни-ца, му-ха.

- А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть. Увидели на лугу ромашку и расселись, всем места хватило, ромашка-то большая.

-Ребята давайте расскажем какие насекомые уселись на ромашку?

- И где они находится?

Например:

- Муравей сидит около (цветка)

- Божья коровка ползёт по… (листу)

- Шмель спрятался под (листом)

- Гусеница сидит на… (цветке)

- Бабочка порхает над (цветком)

- Жук сидит под (цветком)

- Стрекоза летает около (цветка)

- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

Итог: Ребята о ком мы говорили на сегодняшнем занятии? Что интересного мы узнали на занятии? Что нового мы узнали?

Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.

Ребята вы молодцы все хорошо поработали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 09:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фильченкова (УИ 1140446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД