Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи «В гости к сказке»

Ольга Наумова
Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи «В гости к сказке»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШАЯ ГРУППА.

Задачи:

Закреплять умение последовательно, грамматически правильно, связно составлять сказку, придерживаясь заданного плана.

Развивать умение работать в команде, воображение, фантазию.

Воспитывать желание помогать, доброжелательное отношение друг другу, любовь к сказкам.

Ход занятия:

В: Ребята, Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

В: Знаете ли вы, как еще можно поздороваться?

Д: Добрый вечер, добрый день, доброе утро…

В: Молодцы! Я вижу, что настроение у вас замечательное! И у меня было хорошее настроение, но утром я встретила маму Алисы, которая пока не может прийти к нам в детский сад, и она сказала, что Алиса очень скучает по ребятам и детскому садику. Очень хочет прийти к нам, но никак пока не получается. Может, вы знаете, как помочь Алисе? (Ответы детей)

В: А давайте ей придумаем сказку, чтоб она не грустила! Вы сможете?

Д: Дааа!

В: Тогда проходите за столы.

-Скажите мне, с чего нужно начать придумывать сказку? (ответы) Конечно, нужно сначала составить план! Давайте попробуем.

-Сказка состоит из трех частей (начало, середина, концовка).

-НАЧАЛО. У вашей сказки должно быть сказочное начало. Помните, как обычно начинаются сказки?

Д: Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве…

-О чем еще говориться говорится в начале сказки? (о главной теме, героях).

-СЕРЕДИНА. Это самая большая часть. В ней перечисляются события, которые происходят с героями.

- Какие могут быть герои в сказке?

Д: Добрые и злые.

В: Ребята, а каких героев добрых и злых в сказках вы знаете?

Д: Баба-Яга, Кощей, Аленушка, Иван Царевич, Елена Прекрасная…

В: В сказках должно быть волшебство? Какое волшебство вы знаете? (ответы)

КОНЦОВКА. В ней рассказывается о том, чем все закончилось.

-А знаете ли вы, какими словами заканчивается сказка?

Д: Стали они жить-поживать да добра наживать, и я там был, мед-пиво пил,Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец…

В: Молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и все превратятся в настоящих сказочников!

РАЗ, ДВАС, ТРИС, В СКАЗОЧНИКОВ ПРЕВРАТИСЬ!

- Ну вот, теперь вы настоящие сказочники! А сказки, ребята, мы будем сегодня будем придумывать в командах. Чтобы разделиться на команды, вы возьмете кружки, которые лежат на столе и с помощью кружков найдете свою команду.

- Придумываем название команды, а напишу названия на доске.

- Ребята, начинаем работу и не забудьте про наш план.

- Ребята, заканчиваем придумывать ваши сказки.

- А сейчас один сказочник от команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать, чтобы потом отправить её Алисе.

- Давайте послушаем команду под названием, послушаем вторую команду…

(По очереди слушаются сказки всех команд, воспитатель, по необходимости, предлагает дополнить членам команды повествование).

Анализ.

- Ребята, получилось у вас выполнить задание? Давайте проверим, по плану ли составлены ваши сказки. (воспитатель анализирует)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка (ответы детей, о чем говорится в каждой части (ответы детей).

- Молодцы все команды. Алиса будет очень рада таким замечательным сказкам. Обязательно ей их передам.

Теперь я уверена, что вы сможете сочинить еще не одну сказку. И рассказать их своим родителям, братикам и сестричкам, потому что вы настоящие сказочники!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД