Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство» (8 фото)

Руденко Татьяна Анатольевна
Открытое занятие в старшей группе «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство»

Цель: формирование представлений детей о фольклоре.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о характерных чертах русского фольклора, закреплять знания о жанрах и видах устного народного творчества, способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками.

Развивающие: содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений, обеспечить развитие любознательности, воображения, мышления.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дедушка Фольклор и его заколдованное царство“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверты, рисунок солнца и облаков, мольберт, загадки, яблоки, пазлы с русскими народными сказками- Маша и медведь; Теремок; По щучьему велению; Три медведя; Заюшкина избушка.

Ход открытого занятия.

(Дети входят в зал и вместе приветствуют гостей).

Встанем рядом полукругом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет и добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

-Сегодня утром, когда я зашла в группу, на пороге лежал не обычный конверт. Давайте мы вместе с вами откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справились с ними. Желаю вам удачи!».

Вот какое необычное письмо. Очень интересное имя у дедушки- Фольклор. А вы ребята, знаете, что такое фольклор? Кто его сочинил (ответы детей)

-Да, ребята, вы правы. Фольклор- это Потешки, поговорки, загадки, скороговорки и и всеми нами любимые русские народные сказки. И сочинил все это сам русский народ.

-Итак ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь к дедушке фольклору. Вы готовы? Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар и разбудить солнышко. Но в такое интересное и загадочное путешествие могут поехать только дружные ребята. Вы дружные? А что такое дружба? (ответы детей).

-Теперь я вижу, что вы дружные ребята.

-Я предлагаю вам проететьна ковре-самолете. В путь! (дети садятся на ковер и закрывают глаза; воспитатель включает звук летящего самолета, а в это время располагает мольберт с солнцем).

-Вот мы и прилетели в царство дедушки Фольклора. Наша первая остановка «Загадки». Посмотрите ребята, на полянке ветер разбросал яблоки. (Заранее приготовлена полянка с яблоками). Давайте подойдем, посмотрим.

-Ребята, а яблочки не простые, на них написаны загадки. Возьмите каждый из вас, по яблоку. И каждый из вас будет угадывать свою загадку.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2. Красное коромысло через реку повисло? (Радуга)

3. Люди ждут меня зовут, а приду к ним-прочь бегут? (дождь)

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь)

5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёжик)

6. Черный Ивашка деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт? (карандаш)

7. По деревьям скок-скок, и орешки щёлк- щёлк? (белочка)

8. Кланяется, кланяется,придет домой-растянется? (топор)

9. Летом бежит, а зимой стоит? (река)

10. Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык)

-И так ребята, следующая остановка -«Заклички».

-Раньше люди придумывали заклички и звали солнышко. Давайте мы позовем солнышко. Встанем в хоровод, солнышко будем звать.

«Солнышко, солнышкопокажись!

Красное, красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!»

-Посмотрите ребята, солнышко потихоньку начинает подниматься. Царство просыпается. Можно идти дальше.

-А теперь давайте немного отдохнём и поможем солнышку подняться еще выше. (Физминутка «солнышко», (ребята скручиваются в клубочек)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (ребята постепенно выпрямляются и становятся на носочки, руки поднимают вверх, потянутся)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (ребята постепенно скручиваются в комочек).

Хорошо, ой хорошо,

Солнышко смеётся (Хлопаем в ладоши)

А под солнышком нам

Весело живется (гладим ручками по щечкам).(Солнышко поднимается еще выше)

-Следующая наша остановка «Скороговорки». Разомнем наши язычки! Всех скороговорок не переговорить, а мы попробуем.

-«На горе Арарат вырос крупный виноград» (ребята сначала говорят медленно, а после побыстрее вместе с воспитателем)

-«У ежа ежата, у ужа ужата».

-«У киски в миске скисли сливки».

Справились со скороговорками, было весело.

Следующая остановка самая интересная, -«Сказки». Ребята проходите к столам, давай мы с вами разделимся на мини командам (по 2 человека). У каждой команды на столе конверт, высыпаем содержимое. Что там? (Пазлы наших любимых русских народных сказок)

-И так ребята, вы справились со всеми задачами, посмотрите солнышко полностью поднялось, значит царство дедушки Фольклора проснулось. Вы умнички!

-А теперь нам нужно возвращаться в детский садик. Садимся на наш ковер самолёт, закрываем глазки, и полетели (включаетсязвуксамолета)

-Ну во тебята, мы прилетели в детский сад. Гляньте у двери сундучок с конвертом, давайте посмотрим. Но подождите. Давайте вспомним,в каком путешествии мы с вами побывали, что делали? (Дети вспоминают и рассказывают)

Ну теперь открываем конверт :

«Вам на электронную почту пришло письмо».

-Ребята смотрим. (На экране появляется Дедушка Фольклор :«Дорогие ребята. Вы прошли не легкий путь, но смогли справится со всеми испытаниями. Спасибо вам за помощь и получите вкусный сюрприз, который находится в волшебном сундучке».

Воспитатель: «Ребята наше путешествие подошло к концу, я вами горжусь. Умнички»

Открытое занятие в старшей группе «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство»
Фото «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство»
Открытое занятие в старшей группе - фото
Цель формирование представлений детей о фольклоре Задачи Образовательные способствовать формированию представлений о характерных чертах русского фольклора закреплять знания о жанрах и видах устного Народная культура фольклор народного творчества способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками Развивающие содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений обеспечить развитие любознательности воображения мышления Публикация Открытое занятие в старшей группе Дедушка Фольклор и его заколдованное царство размещена в разделах Конспекты занятий

-

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Дедушка Фольклор и его заколдованное царство»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД