МААМ-картинки

Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)

Ольга Воробьёва
Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)

Программное содержание:

Цель: : формирование умения сравнивать предметы по длине (длинный-короткий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Образовательные задачи:

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный,желтый;

углублять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Развивающая задача:

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная задача:

Публикация «Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)» размещена в разделах

воспитывать интерес к математике

Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Заучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент.

Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Игровые: дидактическая игра.

Дидактический наглядный материал : бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: с добрым утром, ребята!

Ребята,мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (на машине, на автобусе, на поезде). Молодцы.

II. Основная часть

Ребята, отгадаете загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)

Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. (рассаживаются).

Воспитатель: я буду кондуктором. Приготовьте пожалуйста свои билеты. (проверка билетов и мест).

Ну а теперь поехали! Сидя на стульчиках ручки согнули в локтях:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики бегут, бегут.

А круглые колесики:

Тук-тук, тук-тук! (музыка песенка паровозика).

Ребята, а вот и остановочка, но сначала вы должны отгадать загадку:

Дарят мамам

Вкусно пахнут,

Но не духи.

Правильно цветы.

Детки посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат два ручейка-узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два). Одинаковые они или нет? (нет). Какой ручеек нам легче обойти короткий или длинный? (короткий).

Давайте возьмемся за руки и обойдем короткий ручеек.

Ну вот мы и на цветочной поляне. А сколько здесь цветов: много или мало? (много). Одинакового они цвета или разного? (разного).

А назовите какого цвета здесь растут цветы? (красные, желтые, синие). Молодцы.

А сейчас отгадайте еще загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их, много или мало? (много)

Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети берут бабочек и говорят каким она цветом. Сажают на цветок.

Ребята, посмотрите, а у Даши бабочка осталась в руках. Даша, сколько у тебя бабочек? (одна). Правильно. А почему у тебя осталась бабочка? (потому, что не хватило цветка). Правильно.

Ребята, а если одной бабочке не хватило цветка значит, цветочков меньше или больше (меньше, а бабочек (больше). А на сколько бабочек больше, чем цветочков? (на один).

Давайте мы тоже на время станем бабочками.

Физминутка. (превратились в бабочек).

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

взвился вверх и полетел.

(движения соответствуют словам).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся на свои места и едем назад, в детский сад. (под песенку паровозика).

III. Заключительная часть

Ребята вам понравилось наше путешествие. (да).

А сейчас вас ждет сюрприз.

Что у меня в тарелочке? (яблоки). Правильно.

А каким цветом яблоки? (зеленым и красным). Мальчики берут зеленые яблоки, а девочки красные.

Ребята, а сколько яблок осталось? (одно). Каким цветом? (красным). А чьё это яблоко? (моё). Воспитатель забирает яблоко. Сколько теперь яблок на тарелке. (ни одного). правильно. Молодцы ребята. Спасибо за путешествие

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД