Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Чудо дерево»

Наталья Рощектаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Чудо дерево»

«Чудо дерево»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Чудо дерево“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.

Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

Макет дерева; 5 мешочков разного цвета; следы ; семена (семечки, орешки,коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом (грибочка, коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка (игрушка и картинка).

Ход занятия:

Воспитатель: Что за гости в зал спешат

Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.

Справа друг и слева друг. (Дети встают в круг. Танец)

Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости и хочу с вами поиграть

-По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём

А мешочки на нем

Словно яблоки (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета мешочек (красный) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

- А давайте посмотрим, что там (достаёт шишку)

- Ребята. А что это такое? (шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (прикрепить частичку картинки к дереву).

2. Воспитатель снимает второй мешочек

Какого цвета мешочек? (зеленый) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ой ребята там что –то шумит (трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое (орешек) он круглый и коричневый.

-А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

-Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Опыт

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

3. Воспитатель снимает третий мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

-Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек. (дети танцуют)

-Ребята кладите листочки под дерево.

-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки (прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

Какого цвета мешочек? (синий) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки (ответы детей)

- (Сейчас)А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать. (воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках, затем дети выполняют на своих листочках).

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у

(ребёнка,как аккуратно.

-Молодец.

- Ребята,а сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)

-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке (белка).

-Молодцы!

-Теперь вы догадались, кто живёт на этом дереве (ответы детей)

-А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку? (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами. (дети здороваются).

-Ребята белочка какая? (рыжая, пушистая)

-А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, а давайте расскажем белочке, что мы нашли в мешочках на дереве. ( ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять, танцевать).

-А что мы рисовали? (грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки.

Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов на зиму.

- А за это у меня для вас подарок. (достаёт мешочек с подарками).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и досвидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

-А сейчас мы отправимся в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Чудо дерево»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД