Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ркбят»

Светлана Абашкина
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ркбят»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Зайчик в гостях у ркбят“» размещена в разделах

Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.

Средства: наборное полотно, мнемосхема, указка;

дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;

мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,

- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,

- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход НОД:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/

- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/

- Что это? (пирамидка)

- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)

- Какого цвета колечки? (они разноцветные)

- Какого размера колечки? (большие и маленькие)

- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)

- Кто хочет рассказать о пирамидке?

Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

/ставит на стол пирамидку/

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/

- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)

Мы весело играли с … (зайчиком)

- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/

- Молодцы! Отличные рассказы получились!

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (игрушки)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ркбят»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД