Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии «Радуга знаний»

Вера Мохирева
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии «Радуга знаний»

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии

Тема: «Радуга знаний»

Цель: обобщение знаний детей через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии „Радуга знаний“» размещена в разделах

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Ход образовательной деятельности:

Вход под музыку.

Воспитатель: приветствие!

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. я хочу вам рассказать сказку.

Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

Воспитатель: а какое самое главное чудо, мы узнаем отгадав загадку

(на экране появляется слайд с картинкой радуга)сл. 1

Воспитатель:

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Для этого нам с вами нужно попасть в радужную страну! Встаём, поворачиваемся вокруг себя на месте. Вот мы и в радужной стране!

Как вы думаете, какие волшебные слова подскажут нам про цвета радуги?

(увеличить слайд) (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.

Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)

Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами карта. Мы будем выполнять задание и если мы все сделаем правильно, то, что то произойдет?

Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:

1. Долгоножка бахвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня) 3

2. Ягодку эту сорвать легко —

Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —

Там вкусная растет…. (клубника) 4

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозреваю под снежком.

Дети, кто со мной знаком? (Клюква) 1

4. Сладких ягод аромат

Всех зовёт сегодня в сад.

Будем маме помогать

И с кустов их собирать.

Вот уже полна корзина –

Хороша у нас

. (Малина) 2

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)

Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на слайде появляется красный цвет)

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

Оранжевая полоса.

Воспитатель: А оранжевый цвет мы с вами получим за выполнение следующего задания

Воспитатель: Ребята посмотрите, это слова, но буквы в этих словах перепутались. Вы можете прочитать это слово? Как вы думаете что можно сделать с этими буквами (ответ детей) что бы можно было прочитать!

Ребята смотрите, но здесь есть подсказка!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет)

Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)

Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет)

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Зелёная полоса. Физминутка

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет)

Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет)

Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Синяя полоса. Игра «Наоборот»

Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.

большой – маленький

высокий - низкий

огромный - малюсенький

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

красивый – некрасивый

больной - здоровый

веселый - печальный

гибкий - негибкий / жесткий

молодой - старый

сильный - слабый

темный - светлый

черный - белый

«ПОЛУШАРИЯ»

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.

Фиолетовая полоса, «ОПЫТЫ»

Воспитатель:. Ребята как вы думаете, как можно получить фиолетовый цвет? (ответы детей) Оказывается великие художники выяснили, если смешать синий и красный цвет, то получится фиолетовый! Давайте и мы с вами попробуем это сделать!

. Воспитатель: Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)

Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей)

Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга! Ребята мы с вами помогли детям радужной страны? (ответ детей) И значит нам пора возвращаться в Детский сад! Встаем поворачиваемся во круг себя на месте. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать детям из радужной страны? (ответ детей)

Что вам больше всего запомнилось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии «Радуга знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД