Лучший педагог года

Открытый показ НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Зеленская
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»

(АОУ ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»)

Конспект

открытого показа НОД

по экологическому воспитанию

в старшей группе

«Путешествие в Волшебный лес».

Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Зеленская О. С.

Ноябрь 2020г.

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Публикация «Открытый показ НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитательные :

• прививать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

воспитывать в детях : желание помогать другим;

• стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

• развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Обучающие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• закрепить названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

• формировать у детей ответственность в активной жизненной позиции «Общий дом, в котором мы живём».

Атрибуты: декорация леса, корзина с мусором (пластик, бумага, разрезные картинки с изображением дерева, слайды, раскраски.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель : - Ребята, вы были в лесу? А сегодня, я предлагаю, вам отправится в необычный лес, а в Волшебный.

-А чтобы попасть нам в Волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.

-Я произнесу волшебные слова, а вы будете выполнять все движения и мы сразу окажемся в Волшебном лесу…

(Воспитатель произносит слова).

В Волшебный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

-Вот мы и оказались в Волшебном лесу. Смотрите, ребята, кто это?

(Выходит Леший и разбрасывает мусор из мешка).

-Ребята, да это же Леший. Здравствуй Леший! А что это ты делаешь? Зачем мусор разбрасываешь? Ребята, разве можно в лесу себя так вести?

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель : Тогда, давайте поиграем в игру и расскажем Лешему, какие же правила необходимо соблюдать в лесу.

2. Основная часть.

Игра «Можно – нельзя»

-Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)*

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

- Молодцы! Правильно, нельзя оставлять мусор. Поэтому, давайте поможем Лешему собрать мусор в мешки. Только, скажите, как правильно надо собирать все вместе или по отдельности? (Ответы детей. Пластик отдельно).

-Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья). Давайте с вами поиграем в игру и вспомним, из каких же частей состоит дерево. - Но, перед этим, давайте сначала сделаем разминку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя).

Дидактическая игра «Собери дерево».

(Воспитатель предлагает детям собрать из частей дерево).

-Как замечательно вы справились с заданием.

- А теперь, можно и отдохнуть.

«Ситуации».

(Выходит Леший с ежиком в руках).

Воспитатель : Леший, а кто это у тебя в руках?

Леший: А это я ежа нашел и решил взять его к себе домой. Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами.

Воспитатель : Дети, а как бы вы поступили? (Ответы детей. Нельзя забирать животных, живущих в лесу. В неволе они погибают).

Показ слайдов.

Слайд №1.

– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(Алёша должен оставить гнездо на месте и ни в коем случае не трогать его)

-Правильно, ребята, нельзя трогать гнёзда с невылупившимися птенцами.

Слайд №2.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?

(Воспитатель сказала, что трогать цветы нельзя, они растут на полянке для красоты, а не для того что мы их рвали)

-Какие вы молодцы, правильно ответили.

Леший: Молодцы, ребята! Теперь я все понял. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.

- Спасибо вам, ребята за помощь. А вы любите рисовать? Тогда я вам на память подарю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить и вспомнить про нашу встречу.

Воспитатель : - Спасибо, тебе Леший, за подарки. Но, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Ребятки, я произнесу волшебные слова, а вы выполните движения.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

3. Подведение итогов ОД

- Ну, вот мы и на месте.

-Ребята, чем занимались мы сегодня на занятии?

-Ребята, а что вы нового узнали?

-А какие правила запомнили?

-Ребята, а кому мы помогали?

Первая частьВторая часть

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД