Получи документы

Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»

Наталия Александровна Назина
Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтение 3 класс 8 вид (1 вариант)

Тема: «Знакомство с рассказом Скворушка» По Г. Скребицкому.

Цель: познакомить обучающихся с рассказом По Г. Скребицкому «Скворушка»

Задачи: - совершенствовать умение читать произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту, пополнять словарный запас;

- коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;

Темочки:

- продолжить работу по воспитанию любви к природе; развивать интерес к чтению.

Оборудование: учебник Чтение 3 класс автор Ильина С. Ю., Богданова А. А., слоговые таблицы, ребус, фотография Г. Скребицкого, ноутбук с презентацией к уроку.

Ход урока:

- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте по приветствуем гостей и начнём работу.

Организационный момент.

Пахнет в воздухе весной.

Солнце греет нас с тобой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Правила посадки.

Руки на месте, ноги на месте,

Локти у края, спинка прямая

Психологический настрой

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать.

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно

Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

«Повтори чистоговорку»- упр. «Весна» слайд 3

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Чтение слоговой таблицы на доске.

Сообщение темы урока. Слайд 4

Перед вами картинки. Что на них изображено? (времена года).

Покажите картинку, которая соответствует времени года у нас на дворе. -Так какое время года? (весна).

- Как называется раздел, над которым мы работаем? (Весна в окно стучится).

- Какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ярче светит солнце, прилетают птицы, тает снег, появляются первые весенние цветы).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом из этого раздела, А с каким вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

- Послушайте загадку. Подумайте и скажите: о какой птице говорится в этой загадке?

Опустел домишко вдруг, слайд 5

Улетел жилец на юг.

А весною, наконец,

Возвратился к нам … (скворец)

- Правильно, это скворец. - Опишите скворца. Какой он?

Демонстрация изображения скворца слайд 6

В народе говорят «Летит скворец – зиме конец. слайд 7

Это скороговорка.

- Как понимаете эту скороговорку?

(Читаем 3 раза хором с увеличением темпа чтения)

А теперь расшифруйте слово.

Задание: Какое слово зашифровано? На доске

3 5 4 1 2 6 7 9 8

В Р О С К У Ш А К

Какое получилось слово? (скворушка).

Что обозначает слово? «Скворушка» - ласковое название скворца. Скворцы прилетают одни из самых первых из тёплых стран.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Скворушка». По Г.. Скребицкого Слайд 8

Первичное усвоение текста.

слайд 9 Об авторе: Георгий Алексеевич Скребицкий любил природу. В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы. Когда он стал совсем взрослым, начал писать для детей небольшие рассказы о природе, о растительном и животном мире.

Чтение рассказа учителем,

-О ком или о чем говорится в рассказе?

Словарная работа. (На доске)

Чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов:

стро-и-ли -- при-стро-и-ли

зе-лё-ный -- зе-ле-но-ва-тый -- зе-ле-но-ва-тым

у-стра-и-вали.

Вторичное восприятие текста.

Чтение рассказа по цепочке.

-Что предложила учительница ребятам?

Физ минутка. Видео слайд 10

Самостоятельное чтение учениками. (индивидуальное задание)

Зарядка для глаз. (Посмотреть влево – вправо – 6-8 раз; посмотреть вверх – вниз – 6 -8 раз).

- Обратите внимание на то, как выглядел скворец.

Ответы на вопросы и задания к тексту.

Ответы на вопросы на стр. 63.

- как выглядел скворец?

- Чем заняты птицы ранней весной?

- Что сделала Марья Ивановна? Как об этом написано в тексте?

- Прочитай, как выглядел скворец, которого подарили детям?

- Что предложила Марья Ивановна?

- Почему Марья Ивановна не захотела оставлять скворца в клетке?

- Кого увидели ребята через некоторое время в скворечнике?

- Чему учит это произведение?

Слайд 11

- Как вы понимаете слова «Как бы ни было хорошо птице в клетке, а на воле ей лучше»?

ИТОГ УРОКА.

- Как назывался наш урок.

- О какой птице мы читали рассказ?

- Как выглядит скворец.

- Назовите фамилию автора.

- Что узнали нового?

1 2 3 4

С К В О

5 6 7 8

Р У Ш К

9

А

РЕ КРЕ СКРЕ

ЛЕ БЛЕ БЛЕС

ВО КВО СКВО

РИ РИС ПРИС

ДО ЗДО ВЗДО

РЬ АРЬ РЬЯ

РО ТРО СТРО

ЕТ ИТ ИТЬ

Летит скворец – зиме конец!

___

скво рец Ле тит - зи ме ко нец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока чтения в 3 классе 8 вида (1 вариант) «Знакомство с рассказом Скворушка» по Г. Скребицкому»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Назина (УИ 546337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД