Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»

Довлетшина
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»

МДОБУ детский сад №1 с. Железнодорожный

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Длинный-короткий».

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы

Довлетшина Маусиля Вазировна

с. Железнодорожный 2020

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный-короткий“» размещена в разделах

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Развивающие задачи:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Ход

Вводная часть:

Дети стоят рядом со стульчиками, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами превратимся в зайчиков. вокруг себя повернись, в зайку превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке.

Ой, а посмотрите, к нам в гости пришел зайка.

Основная часть:

Воспитатель:

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель: «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится?»

Ответы детей: «Лису»., волка, собак и тд

А посмотрите, в нашей группе есть кто то, кто может испугать зайца?

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

Воспитатель: «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

А заяц какой? Большой или маленький?

Воспитатель: «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

Воспитатель: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

Воспитатель: «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

Воспитатель: «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель: «Скажите, что находится в коробке? (Ленты)

- «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают. Потом двое детей сравнивают свои ленточки.

Воспитатель: «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вам расскажу этот секрет! Для этого можно положить их друг на друга,выравнивая по одному краю.

Дети раскладывают свои ленты.

Воспитатель: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных

Ответы детей: «Красная».

Воспитатель : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

Воспитатель: «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

Воспитатель: «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? А сколько их у него? А сколько карандашей в стаканчике?»(Один)

Ответы детей.

Воспитатель : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

Воспитатель: «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. Это кукла Катя и Лида. Кто мне скажет какого цвета платье у Кати? А у Лиды? В зеленом платье - кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какие у Кати волосы: длинный или короткий? А у Лиды?»

Ответы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Кто к нам в гости приходил? Что мы с вами делали? Что приносил зайчик? Что мы делали с лентами? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.

Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!» Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости

Итог

Дети умеют различать и сравнивать предметы по длине методом наложения и приложения. Умеют правильно формулировать результаты сравнения: длиннее-короче, длинная-короткая, большой-маленький.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД