Получи документы

Конспект открытого урока по русскому языку «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Шенцева Галина
Конспект открытого урока по русскому языку «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Тема урока: Предложение. Знак и препинания в конце предложения.

Цели урока:

1) Закрепить знания о знаках препинания в конце предложения.

2) Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи.

3) Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.

4) Коррекция устной и письменной речи.

Ход урока:

1. Орг. момент:

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку „Предложение, Знаки препинания в конце предложения“» размещена в разделах

Сегодня, дорогие гости, мы с ребятами приглашаем вас в наш удивительный домик. А удивительный он тем, что здесь находится лабиринт. В нашем домике все хорошо: тепло, светло, уютно. Мы будем надеяться, что вам всем понравится у нас. Для этого мы будем очень стараться.

2. Сообщение цели урока:

Открывается лабиринт.

Дети, а все ли знают значение слова лабиринт? Есть такой народ в мире – греки. Греки говорят на своем родном языке – греческом. Лабиринт – это греческое слово, в переводе на наш язык – это сооружение со сложным, запутанным планом. Мы должны будем пройти по нашему лабиринту, выполняя при этом интересные и сложные задания. Мы будем оформлять предложения в письменной форме, правильно ставить знаки в конце предложения. В конце урока нас ждет сюрприз.

3. Артикуляционная зарядка:

Слушайте рассказ:

Брат и сестра шли по лесной тропинке. Лиза и Борис услышали звуки (осы – з-з-з, шмеля – ш-ш-ш, комарика – н-н-н). Тут появилась из кустов собака Бобик: р-р-р. И все замолкли. Букашки быстро уползли. Комары и стрекозы улетели. А кузнечик скок-скок по травке. Только мы ребята не испугались, а идем дальше.

4. Минутка чистописания:

Сейчас прекрасное время года – весна. Давайте закроем глазки и произнесем это слово – весна. С какой буквы начинается слово весна? (в) Подготовим пальчики к письму и откроем тетрадки, прописываем показы (В, в, во, ву, ва, весна).

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

5. Повторение орфограмм, словарная работа:

Ребята, идем дальше по лабиринту. На нашем пути задание: вставить нужную букву и назвать орфограмму (Ч. щ., душ. стый, в. сна, солов. и, еж., круч., щ. ка, И. а, Оде. а). Дети, давайте вспомним части речи русского языка (существительное, прилагательное, глагол). Называем одушевленные и неодушевленные предметы. Что можно составить из слов? (предложение). Что такое предложение? Как оформляется предложение на письме? Составьте пять предложений по данной картинке. (Дети гуляют в лесу.)

Наступила весна. Дети пошли в лес. В лесу они встретили ежика. Ежик испугался детей. Он убежал в чащу леса.

6. Физминутка:

Продолжаем наш путь по лабиринту: мы немного устали давайте отдохнем.

Руки вытянем вперед,

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко.

7. Этап первичной проверки знаний:

Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания. (Картинка со знаками препинания)

У последней

Точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак-

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

-Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!

Притащился кривокосый

Вопросительный знак: (кто, кого, как)

В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

В письменной речи одно предложение отделяется от другого точкой (., восклицательным знаком) или вопросительным знаком).

8. Закрепление пройденного материала:

Продолжаем путь по лабиринту. Подул сильный ветер и унес знаки препинания в конце предложений стихотворения. Давайте поработаем и вставим знаки.

Ветер, листьями шурша,

Провожает лето.

Вовка – добрая душа

Громко крикнул ветру:

-Ты зачем ребят подвел…)

Как теперь играть в футбол…)

Ты бы сам листву подмел…)

Ребята, вы молодцы, справились с заданием, вижу, что уверенно идете по лабиринту. И вот, наконец, мы подошли к выходу.

9. Итог урока:

Ребята, мы вышли из лабиринта и перед нами долгожданный клад. Что там? Чтобы узнать, что находится в сундуке, вы должны ответить на вопросы.

Что такое предложение?

С какой буквы мы начинаем писать предложение?

Какой знак ставим в конце предложения?

Какими бывают предложения по цели высказывания?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Сундук открылся. (Детям раздаются сюрпризы.)

10. Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со звездочкой. Вы сейчас разукрасите звездочку:

зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой;

красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят…

Спасибо за работу.

Учащиеся разукрашивают звездочки нужным цветом.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД