Получи документы

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования

Галина Вакула
Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования

Слайд 1

Оздоровление детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования.

[/b]

1. Слайд 2 В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.

Публикация «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования» размещена в разделах

2. Слайд 3 Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, я поставила перед собой задачи: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

3. Слайд 4 Работа велась по трем направлениям. Основными участниками, конечно, являются дети старшей и подготовительной групп.

Так же мною были привлечены педагоги нашего коллектива. Была проведена консультация с воспитателями, на тему «Использование нестандартного оборудования в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах». Воспитателям было предложено пополнить предметно – развивающую среду группы, изготовить новое нестандартное оборудование, способствующее повышению двигательной активности детей.

Я решила сделать своими союзниками и родителей, вызвать у них интерес к укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома. Так они оказали активную помощь в пошиве и придумывании ковриков для профилактики плоскостопия и другого разнообразного оборудования, как для детского сада, так и для дома.

4. Слайд 5 В условиях перехода к ФГОС предметно-развивающая среда ДОО должна быть вариативной, полифункциональной, трансформируемой, безопасной. Все эти требования соблюдаются при изготовлении и использовании нестандартного оборудования. Оно малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекают необычные формы и красочность, новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.

5. Слайд 6 Перечисленные достоинства позволяют применять нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, активный отдых, различные виды игр и эстафет, бодрящая гимнастика и индивидуальная работа.

А сейчас я вас приглашаю на экскурсию для знакомства с предметно-развивающей средой в нашей ДОО:

Для профилактики плоскостопия я использую следующий инвентарь:

1. Слайд 7-8 «Тропа здоровья». Материал: дорожки представляют собой куски линолеума со «следами» (разной длины и ширины, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, фломастерами и др. материалами. Упражнение: ходьба по дорожкам. Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

2. Слайд 9 «Цветочная поляна» Материал: крышки от пластиковых бутылок пришитые на ткань в виде цветка. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп.

3. Слайд 10 «Кочки». Материал: круги, сшитые из ткани и наполненные горохом, фасолью, мелкими круглыми камешками, крупными камешками. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп

4. Слайд 11 Канат. Цель: ходьба по канату приставным шагом боком, как зрительный ориентир, для подвижных игр. Способствует профилактике плоскостопия.

5. Слайд 12-13 Веселые коврики. Материал: куски линолеума с нашитыми винными пробками, пуговицами, бутылочными пробками, колючими следками и т. д. Цель: Способствуют профилактике плоскостопия.

Оборудование, используемое для профилактики осанки и координации движений:

1. Слайд 14 «Пенёчки». Контейнеры, украшенные цветной изолентой. Предназначены для перешагивания, как ориентир. Цель: развивать чувство равновесия; упражнять в ходьбе между предметами.

2. Слайд 15 Цветные платочки. Цель: применяются для подвижных игр, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений. Служат для развития координационных способностей.

3. Слайд 16 «Весёлые колечки». Материал: цветной картон. Цель: использовать как кольцеброс, для самостоятельной деятельности. Служат для развития меткости, глазомера.

4. Слайд 17 Мешочки. Материал: сшиты из кожзаменителя и наполнены речным песком. Цель: применяются при выполнении ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Способствуют развитию силы рук, профилактике нарушения осанки.

Оборудование, используемое для массажа и самомассажа:

Слайд 18 1. «Рукавички». Для такого оборудования потребуется простая рукавичка или перчатка, несколько разных бусин, пуговок и фантазия. Пришиваем пуговки или бусинки к рукавичке и готово! Надеваем наш "массажер" на руку и приступаем! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.

2. «Колючие ёжики». Материал: мячики - массажеры для ладоней. Цель: развитие мелкой моторики, массаж и самомассаж.

Оборудование, используемое для дыхательной гимнастики:

1. Слайд 19 Теннисные мячики. Цель: использовать для упражнений на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»). Развивают силу воздушной струи, формируют ритмичный выдох.

2. «Ветерок в бутылке». Материал: пластиковая бутылка с легким наполнителем (мелкие бумажки, пенопласт и др.) Цель: использовать для дыхательной гимнастики.

Оборудование, используемое для развития глазомера, ловкости:

1. Слайд 20 Волейбольная сетка. Материал: «киндер-сюрпризы», нанизанные на веревку. Цель: использовать для игр и упражнений с мячом. Способствует развитию глазомера, ловкости.

2. Слайд 21 В результате проведенной мною работы по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, а также в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах были достигнуты более высокие физические результаты, по сравнению с предыдущими годами.

3. Слайд 22 Атак же снизилась заболеваемость в старшей и подготовительной группах.

4. Слайд 23 Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают двигательную деятельность более привлекательной, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

5. Слайд 24 В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках новых нестандартных решений и вы тоже сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.

6. Слайд 25 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук» Статья из опыта работы на тему: «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии.

«Весёлые старты». Спортивный досуг для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования Не боимся мы мороза 1. Сюрпризный момент. Появление снеговика. 2. Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с мягкими кольцами «Разноцветные.

Cеминар-практикум «Оздоровление воспитанников через использование нестандартного оборудования» (оформление документации) Приказ 05.12.2016г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Оздоровление воспитанников через использование нестандартного оборудования.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование инновационных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования». Психическое развитие младенцев во многом определяется.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД