Папки-передвижки

Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе

Полина Андреевна Подобедова
Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе

Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности, а с другой - эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями, поэтому нужен некий мостик между первым этапом процесса познания, характеризующимся преимущественно любопытством, и вторым, отличительной особенностью которого является резкое увеличение его осмысленности. И именно здесь актуальной и своевременно становится тема «Органы чувств — наши помощники». С одной стороны, изучение органов чувств уже входит в систему знаний ребенка младшего дошкольного возраста возраста. А с другой, в ближайшую зону развития попадает такой аспект осознания, что восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Это можно использовать как хорошую мотивацию к дальнейшей познавательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Паспорт проекта „Органы чувств — наши помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Если сформировать у детей представления о роли (функциях) органов чувств в жизнедеятельности человека, то у детей возникнет желание в дальнейшем не только самостоятельно заботиться о своем здоровье, но и осознанно использовать свои органы чувств, как инструменты познания.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой;

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: среднесрочный;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функциях органов чувств человека.

Задачи:

1. Создание условий в предметно-пространственной среде для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

2. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их представления о функциях органов чувств (уши, глаза, нос, рот/язык, руки/кожа) посредством элементарных опытов и экспериментов.

3. Научить детей самостоятельно анализировать деятельность своих органов чувств, тренировать их и расширять возможности своего организма.

4. Развивать социально-личностные качества дошкольников (коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и элементарный самоконтроль) при организации с детьми опытно-экспериментальной деятельности.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении элементарных опытов и экспериментов.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной активности ребёнка через экспериментальную деятельность в дошкольном возрасте. Обеспечить творческое взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта.

7. Обогатить игровой опыт детей, воспитывать интерес к коллективной работе при работе над проектом.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми функций органов чувств.

2. Коллекция «Органы чувств — наши помощники».

3. Создание копилки идей игр-экспериментов для детей с родителями по теме.

Реализация проекта

1. Организационная работа

Консультация для родителей по теме «Роль опытно-экспериментальной деятельности в формировании познавательной активности ребенка дошкольного возраста».

2. Подготовительная работа

Создание условий в предметно-пространственной среде для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников:

реорганизация Центра экспериментирования;

Выбор материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми

1) Органы чувств. Слух.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции уха.

«Наши уши». Опыты: громкие и тихие звуки, узнай по голосу.

2) Органы чувств. Зрение.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции глаза.

«Глаза – наши помощники». Опыты со светом (темно-светло, далеко – близко, игра «Жмурки».

3) Органы чувств. Обоняние.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции носа.

«Нос». Опыты с дыханием, запахи.

4) Органы чувств. Вкус. Осязание.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о вкусе и тактильных ощущениях.

«Пробуем и трогаем». Опыты с тактильными ощущениями: чудесный мешочек, вкусом.

4. Заключительное занятие «Посылка для Незнайки»

Создание коллекции «Органы чувств — наши помощники».

Приложение "Коллекция игр для родителей" :

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД