МААМ-картинки

Паспорт проекта «В лесном царстве» в старшей группе

Светлана Абанина
Паспорт проекта «В лесном царстве» в старшей группе

Тип проекта : исследовательский, информационный, творческий.

Характер проекта : внутригрупповой, коллективный.

Количество участников: педагог, дети старшей группы №1, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.

Актуальность темы:

Публикация «Паспорт проекта „В лесном царстве“ в старшей группе» размещена в разделах

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Структура проекта : создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации,, проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.

Презентация проекта : вернисаж рисунков, беседы, презентации.

Осенний утренник.

Цель проекта : Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.

Задачи:

1. Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.

2. Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.

3. Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.

4. Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.

5. Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.

6. Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.

Методы и средства реализации проекта.

Содержание проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированным действиям взрослого с процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, ориентированной на уникальные отношения: «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – родитель».

Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.

Основной этап:

Работа с родителями:

1. Сбор природного материала.

2. Оформление выставки.

Работа с детьми:

Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности: «Осенний пейзаж», «Листья», «Ветка рябины», аппликация «Осенний лес»

Чтение художественной литературы: В. Чаплин «Лес осенью», И. Бунин «Листопад»,

Г. Скрибицкий «На лесной полянке», И Токмакова «Деревья»,К. Ушинский «Спор деревьев»

Беседы: «За что лес мог бы сказать нам спасибо?», «Лес - многоэтажный дом», «Лесные истории», «Лес – наше богатство», «Лекарственные растения»

• Сюжетно – ролевая игра «Семья. В лес за грибами»

• Познавательно – исследовательская деятельность: «У кого, какие детки»

Дидактические игры : «Какой лист», «Я знаю пять названий деревьев»,

• Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги», «По камешкам», «Через ручеек», «Раз-два-три! Этот лист бери!»

• Проведение музыкального досуга

• Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.

Завершающий этап

Создание фотовыставки детских работ.

Рефлексивный этап

- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.

- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.

Публикации по теме:

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «В лесном царстве» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД