Светлана Абанина
Паспорт проекта «В лесном царстве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, информационный, творческий.
Характер проекта : внутригрупповой, коллективный.
Количество участников: педагог, дети старшей группы №1, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.
Актуальность темы:
Публикация «Паспорт проекта „В лесном царстве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Структура проекта : создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации,, проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.
Презентация проекта : вернисаж рисунков, беседы, презентации.
Осенний утренник.
Цель проекта : Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.
Задачи:
1. Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.
2. Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.
3. Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.
4. Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.
5. Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.
6. Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.
Методы и средства реализации проекта.
Содержание проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированным действиям взрослого с процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, ориентированной на уникальные отношения: «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – родитель».
Подготовительный этап:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.
Основной этап:
Работа с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Оформление выставки.
Работа с детьми:
• Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности: «Осенний пейзаж», «Листья», «Ветка рябины», аппликация «Осенний лес»
• Чтение художественной литературы: В. Чаплин «Лес осенью», И. Бунин «Листопад»,
Г. Скрибицкий «На лесной полянке», И Токмакова «Деревья»,К. Ушинский «Спор деревьев»
• Беседы: «За что лес мог бы сказать нам спасибо?», «Лес - многоэтажный дом», «Лесные истории», «Лес – наше богатство», «Лекарственные растения»
• Сюжетно – ролевая игра «Семья. В лес за грибами»
• Познавательно – исследовательская деятельность: «У кого, какие детки»
• Дидактические игры : «Какой лист», «Я знаю пять названий деревьев»,
• Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги», «По камешкам», «Через ручеек», «Раз-два-три! Этот лист бери!»
• Проведение музыкального досуга
• Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.
Завершающий этап
Создание фотовыставки детских работ.
Рефлексивный этап
- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.
- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.