Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства

елена лущаева
Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями. Судьба Родины в руках человека, какой мы делаем ее сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства- главная цель и воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Родина. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Многонациональность Донского края одна из причин необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям, истории края.

Данные формы работы по патриотическому воспитанию проявляются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство.

Произведения народного искусства вносят в жизнь гармоничные формы, яркие краски, бодрые ритмы, позитивные идеи. Они в материализованной художественной форме воплощают извечные духовные ценности - бескорыстие, доброта, толерантность, открытость и душевность, что способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, наделенных чувством гражданской ответственности и свободы.

Известно, что русское народное искусство, являющееся частью русской культуры, во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности, патриотизма.

Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, любовь к своей Родине.

Изделия декоративно-прикладного искусства, раскрывают перед детьми богатство культуры народа, духовные идеалы.

Они помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые передают от поколения к поколению. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Изделия народных промыслов воплощают образы, близкие жизненному опыту детей, благодаря простоте и выразительности формы, лаконичной яркости, доступности исполнительской техники и игровому характеру

Русское народное декоративно – прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой.

Мастер-класс «Шкатулка»

А теперь пришла пора

Узнать секреты мастерства

Вас приглашаем с мастерами подружиться,

Для этого придется потрудиться

Но знают все, что в поговорке говориться

Известно всем, что «Дело Мастера боится!»

Загадка

Это маленький предмет,

Он для брошек и монет.

Для колец и сережек,

Иголок, ниток и застежек.

(Шкатулка)

Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»

Раз, два. три, четыре, пять,

Идем подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)

Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют звенья цепочки)

Бусики – для дочки, (Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)

Бабушке – гребенку, (Соединяют согнутые пальцы обеих рук)

Брошку – Аленке. (Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг)

Сложим все в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)

Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения кистями рук).

Шкатулка в сказках – это всегда положительный образ, защита от зла, образ чего-то сокровенного, закрытого, хранящего какую-то тайну. В волшебном мире (мире добра и зла) шкатулка (сундук) выступает в качестве сверхъестественного предмета, имеющего чудесные происхождение и свойства. В русской народной сказке "Золотой конь" в шкатулке хранятся девичьи наряды, спрятанные от посторонних глаз.

В сказке В. Н. Коростылева "Вовка в Тридевятом царстве" (1965) волшебство спрятано в ларце. Вовка мечтал ничего не делать. Желание исполнилось. Он попал в волшебный мир, где встретился с персонажами, названными автором двое из ларца, одинаковых с лица.

Таким образом развитием патриотизма следует заниматься с раннего детства, в период, когда ребенок только начинает постигать азы знаний, азы культуры. Этому во многом может способствовать народное творчество, которое отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, почитать и оберегать красоту окружающего мира, любить людей, любить и дорожить своими родителями и своей Родиной.

Публикации по теме:

«Славься, Отечество!» — конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (фотоотчет)«Славься, Отечество!» — конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (фотоотчет) Нашу жизнь невозможно представить без такой игрушки, как кукла. Кукла сопровождает человечество буквально с начала времен. Вырезанные из.

«Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников» Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника Я считаю неоспоримым влияние любого вида народно-прикладного.

Воспитание патриотизма посредством русского декоративно-прикладного искусства Введение Воспитание патриотизма через средства декоративно – прикладного искусства очень актуально в современном российском обществе. Основные.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно-прикладного искусства Каждый год в нашем саду проходит конкурс Декоративно-прикладного искусства «Из мастеровых в профессионалы». В этом году организаторы конкурса.

Консультация «Развитие творческих способностей детей под влиянием декоративно-прикладного искусства» Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство. это народное творчество. Оно благотворно.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Человек с самого рождения находится в среде разных вещей. На разных жизненных этапах, в разных условиях и обстановке для человека меняется.

Развитие речи посредством народного декоративно-прикладного искусства у дошкольников Дошкольная педагогика придает огромное воспитательное значение народному декоративно – прикладному искусству. Оно обладает нравственной,.

Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно – прикладного искусства». Актуальность.

Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства Инновационный аспект данной темы заключается во взаимодействии экологического воспитания и хореографического искусства, применении невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД