Приложение МААМ

Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников (1 фото)

Ольга Ширяева
Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Кукла, как и игра с ней позволяет окунуться в мир и традицию игры. Кукла воплощает в себе важную социально-образовательную функцию товарища, друга, объекта для общения, а в старшем возрасте является символом детства и памяти о нем.

Кукла Барби для современного ребенка – это, в некотором роде, партнер для игр, объект любви, символ коллекционирования и подражания, а также объект для эмоционального общения.

Публикация «Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников» размещена в разделах

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики во всех странах мира. Не важно из чего была сделана кукла : из бумаги, тряпок, пластика или дерева, ее одинаково любили во все времена.

Что касаемо куклы Барби :

В. К. Лосев и А. И. Луньков одобрительно относятся к Барби, и считают, что она позволяет девочкам примерить на себя роль «красавицы», а пупсы и куклы- малыши, позволяют почувствовать себя мамой. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3-5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосоциальной идентичности и уверенности в себе. [2].

А вот В. В. Абраменкова отрицательно относится к кукле Барби. По ее мнению, обладая такой куклой девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. [1].

В настоящее время, ассортимент кукол Барби велик. Он представлен как российскими так и зарубежными куклами. Но до сих пор нет единого мнения о том, какой именно должна быть кукла дошкольника.

В своих исследованиях Г. Тамбовская выделяла особенности развития игровой деятельности дошкольника с куклой. В раннем возрасте у ребёнка начинает зарождаться игра, как средство познавания мира. Игровая деятельность представляет собой подражание взрослым, имитацию движения жизни (сначала воспроизводить действия конкретных людей – игра «ролью в действия»). Затем ребенок усваивает собственные действия, перенося их на куклу. Ребёнок превращает куклу в живое существо. В дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность ребёнка. Она формирует характер. Кукла является любимой игрушкой ребенка. [3].

Педагоги В. Г. Нечаева и Т. А. Маркова определили сюжеты игр с куклами для детей старшего дошкольного возраста.

1. Школа для кукол.

2. Путешествие с куклой.

3. Уход за куклой (кормление, укладывание спать, прогулка).

4. Чтение книг куклам.

5. День рождения куклы.

6. Кукла заболела[3].

Кукла помогает детям ощутить все впечатления от окружающего мира, которые оставляют свой след в психике. Игра с куклой многому учит детей и позволяет примерить на себя разные социальные роли. Благодаря играм с куклами Барби, дети внедряются в жизнь полноправными членами общества.

Дорогие педагоги : сделайте процесс занятий, таким, чтобы кукла являлась непосредственным участником межличностных, социальных отношений, помогала развить взаимодействие с куклой как с игрушкой.

Совместно с детьми создайте выставку кукол «Мир вокруг Барби», «Жизнь Барби» или любую другую. Пусть ваши принцессы приносят своих любимиц и участвуют в оформлении места для выставки.

Привлеките родителей к общению с куклой Барби. Устройте конкурс совместного творчества родителей и детей «Неповторимая Барби», родители уделят своему ребенку время и позанимаются с ним творчеством, а у ребенка появится желание сделать хорошо и красиво. Приурочте, к какому-нибудь празднику, дню детей, к 8 марта или дню матери.

Занятие лепкой можно сделать более интересным, предложив слепить посуду для Барби. В последствии поместите посуду на той же выставке что и кукол. Проведите беседу о кукле. Разовьете речь у ваших подопечных, обогатите их знания о кукле, а они с большой любовью расскажут вам о своих куклах.

И, наконец, обеспечьте кукле хорошую компанию. Поселите рядом с ней красавца Кена, подружек и домашних питомцев.

Таким образом, следуя всем нашим рекомендациям, вы проявите интерес к тому, что интересует дошкольников, научите их трудится, поможете их нравственному становлению, вместе с ними вспомните о детстве, окажете влияние на становление их моральных и нравственных убеждений и избавите от дурного влияния куклы на подрастающее поколение, о котором так много говорят.

Список литературы

1. Абраменкова В. В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба / В. В. Абраменкова – М. : Данилов благовестник, 2001. – 144 с.

2. Лосева В. К. Психосексуальное развитие ребенка / В. К. Лосева, А. И. Лунькова - М. : А. П. О., 1995. — С. 32-33.

3. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1978. – 256 с.

Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект занятия «Игры с куклой Машей» Задачи: Образовательные: Обогащение жизненного, игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные.

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Дидактические игры для старших дошкольников Дидактические игры для старших дошкольников Дидактическая игра «Я – вопрос, ты - ответ» Цель. Развитие логического мышления, формирование.

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной» МАДОУ №223 г. Ульяновск, воспитатель Гомзова В. С. Февраль Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой». Образовательные области.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 08:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева (УИ 737817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД