Анна Боришполь
Педагогическая поддержка ребенка 3–4 лет в логико-математическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая поддержка ребенка 3-4 лет в логико-математическом развитии
Возрастные психологические особенности детей
- интерес к действиям с предметами разной формы, цвета, длины, высоты, ширины и активность в их освоении;
- начинают выделять отношения сходства и различия;
- действия манипулятивно-подражательные и частично-поисковые, различают и называют 2-3 формы, предметы разной длины, цвета, высоты;
- осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, отражают их в продуктивной деятельности;
- преобразуют предметно-игровые ситуации
Что усваивает ребенок :
Публикация «Педагогическая поддержка ребенка 3–4 лет в логико-математическом развитии» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- сенсорные эталоны формы, цвета;
- представления о длине, ширине, высоте, расположение предмета относительно другого;
- свойства и отношения.
Задачи развития :
- побуждать детей к сравнению логических блоков, разноцветных счетных палочек и полосок по одному и двум свойствам (такие же по форме, одинаковые по цвету, одинаковые по цвету и размеру, по количеству (столько же, меньше, чем, больше, чем, по пространственному расположению;
- побуждать к объединению в группы блоки и полоски: по одному свойству, по двум свойствам;
- вызвать интерес к выстраиванию логических цепочек по одному свойству;
- активизировать речь детей в процессе называния единичных свойств блоков, фигур, полосок, групп;
- побуждать детей к воссозданию силуэтов из палочек и блоков по образцам и без них.
Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде :
- блоки Дьенеша (1-2 комплекта на группу детей);
- цветные палочки Кюизенера
- наборы логических фигур, разноцветных полосок
- наборы «Веселые цветные числа»
Способы педагогической поддержки ребенка в логико-математических играх :
- эмоциональные действия взрослого с предметами как способ вовлечения в игру на основе подражания;
- совместные действия с целью получения результата: в обследовании свойств предметов, в частичном преобразовании и воссоздании новых форм, в изменении по форме, размеру и т. д;
- побуждение ребенка к проговариванию : называнию цвета, простых форм, действий;
- одобрение успешных и результативных действий детей.